Линкольн Спилберга

Сегодня пригласили на показ художественного фильма про национального героя США Авраама Линкольна. К процессу создания фильма приложились известные мастера: режиссер Спилберг, опытный актер Томми Ли Джонс, перспективный Гордон-Левит и т.д.

Lincoln_poster

Когда речь идет о фильмах, посвященных национальным героям США, то стоит понимать, что их национальные герои для нас малознакомы и малозначительны. А для них — это боги во плоти. Поэтому фильм о божестве для них становится божественным. И Спилбергу не влом снять пропагандистский фильм про национального героя США.

Для того, чтобы понять кто такой был на самом деле Линкольн, давайте проведем аналогию с нашими местными реалиями. Допустим, «богатый Юг», а конкретно город Алматы, дающий почти 30% ВВП страны, решает самостоятельно распоряжаться средствами и не платить налоги Северу — то есть в республиканский бюджет. Лишаться доходов никто не хочет, поэтому возникает конфликт. Северяне во главе с Ибрахимом Линкольбековым находят хитрое решение и заявляют, что Южане угнетают «шымкентцев» и не считают их за полноценных казахов.

«Казахи равны между собой, с какой бы буквы не начинался их номер машины» — кидают они клич и поднимают на войну в качестве союзников Западный и Восточный Казахстан. «Действительно, хватит нас называть техасцами и ежиками» — заявляют сами шымкентцы, которых очень много в Алмате. Они начинают бросать свои старые иномарки и начинают вести партизанскую войну. В итоге, власть алматинцев терпит поражение, денежный поток возвращается под контроль, но все увлечены другим — Ибрахим вводит в конституцию положение о том, что нельзя больше шымкентцев называть ежиками. Все счастливы и неважно, что настоящее право не называться «ежиками» шымкентцы получат только через 100 лет спустя, а первый президент-шымкентец придет к власти только через 160 лет.

В памяти всех Ибрахим останется не как человек, боровшийся за деньги и передел имущества, а как борец за равноправие и права шымкентцев. И ни о чем другом, он не думал: прямо со школьной скамьи размышлял об их равноправии. И не дай бог, рассказывать о том, как он решал вопросы: кому давал взятки, кого убивал, кого кинул и подставил. Линкольн для американцев — это идол. Поэтому стеб Бекмамбетова в фильме «Линкольн: охотник на вампиров» американцы расценивают как посягательство на святое и кощунство.

Теперь о фильме Спилберга. Признаюсь, я немного опоздал на начало сеанса, но 30 минут фильма заставили меня покинуть зал.

Во-первых, ужасно скучные диалоги. Но тут конечно, вина больше авторов перевода на русский язык. На самом деле, тема переговоров и того, как решались вопросы в США 19 века очень интересны. Но увы, в фильме показана пафосная риторика о мире и правах негров.

Во-вторых, сам Линкольн показан каким-то постоянно сомневающимся болтуном. И как-то не верится, что такой тип мог несколько лет вести войну, умудриться переизбраться на второй срок, победить в войне и стать национальным героем.

В-третьих, негры. Все вокруг их прав. Пропаганда толерантности просто запредельная. Настолько, что захотелось выбежать из зала и найти негра в городе, пожать ему руку и сказать теплые слова. Я не стал сдерживать этого желания и действительно выбежал из зала. Негра правда не нашел. Где его найдешь-то, на дворе ведь ночь уже была, разве, что собак по следу пускать.

Вот так. не солоно смотревши, я вернулся домой и поделился своими черными мыслями об этом фильме про белых. Не хочу чтобы про нашу историю снимали такие фильмы. Поэтому давайте жить дружно!

[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]