Про проклятое прошлое

Рустам Ниязов опубликовал в Фейсбуке:

О да, я знаю, почему всем хочется вспоминать проклятое прошлое исключительно на русском языке. Казахи, как и кыргызы, принадлежат к так называемым «мужским народам», т.е. они не испытывают никакого удовольствия от самобичевания и обильного орошения слезами трагических страниц собственной истории. В этом смысле очень показателен пример ближайших соседей. Так называемая кыргызская интеллигентция десятилетиями пытается вызвать в простом народе хоть какую-то реакцию на кровавые события 1916 года — ну, хотя бы предъявить проклятому царскому правительству счет за прошлые страдания — и всегда наталкивается на холодный недоуменный взгляд большинства. Любой тюрок прекрасно помнит о том, кто и когда угнетал его народ. Мало того, легкомысленно поступает тот, кто думает, что казах или кыргыз никогда не ведет счет своим убитым или умершим. Те же гости поневоле — чеченцы, в 40-е и 50-е годы отлично усвоили две истины относительно «простодушного степного народа»: как оказалось, казах всегда отвечает на доброту добротой, но бойся казаха, если решил подойти к нему с ножом. В нем немедленно просыпается древний инстинкт завоевателя пространств, который дремлет до поры времени, но включается одним беспощадным движением невидимого рубильника.

Так что неспроста местная интеллигенция любит вспоминать о проклятом советском прошлом исключительно на русском языке. На русском языке хоть есть кому слушать их онлайн-вздохи. Но простому казаху непонятна эта чисто семитская технология эксплуатации собственных страданий. Ты только начни заламывать руки и говорить о построении скорбных памятников и требовании многомиллиардных репараций от кровавого путинского режима, как он плюнет и пойдет по своим простым делам. Казах, как и кыргыз, помнит все, и способен расплатиться за старые обиды. Но ему оскорбительна одна только мысль о том, чтобы строить свою жизненную стратегию на вечном посыпании пепла на собственную голову.

В умении вставать на седло и смотреть далеко вперед за линию горизонта любой степной пастух даст фору нашей разбитной гнилой интеллигенции. Вечно озирающейся назад, в поисках давно умерших призраков.

 

Сайт автора

[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]