Новый интерфейс электронного правительства

На прошлой неделе меня пригласили на презентацию нового интерфейса личного кабинета электронного правительства. Egov — наверное, самый крупный отечественный IT-проект. На текущий день электронное правительство оказывает множество услуг. С их полным перечнем можно ознакомиться на сайте egov.kz.

Несколько лет назад я сам работал в АО НИТ , на проекте электронного правительства. Я был бизнес-аналитиком, занимался описанием бизнес-процессов, для последующего добавления в список услуг egov-а. С тех пор в структуре компании многое изменилось, проектом сейчас занимается аутсорс-компания. К счастью, над проектом трудится толковая команда, которая ведет работу над развитием проекта.

Вот грядущие результаты их работы:

новый интерфейс egov.kz
При клике фото откроется в полном размере

Дизайн выполнен в приятном минималистском стиле.
На скриншотах не видно, но в интерфейсе есть функционал, направленный на улучшение удобства использования (юзабилити). Выводом данных можно управлять, обновлять их, редактировать не переходя в другие разделы.

В кабинете пользователя появится централизованная лента уведомлений, смесь таймлайна социальных сетей и электронной почты.

новый интерфейс egov.kz

Все активность отображается в виде входящих сообщений. Их можно сортировать и фильтровать по источнику, теме, статусу. Также есть возможность полнотекстового поиска.

Разработчики не скрывают, что позаимствовали интерфейс у почты Gmail. Они это объясняют тем, что хотели сделать удобный, понятный и самое главное привычный для пользователя вид.

Настройки выглядят следующим образом:

Screen Shot 2013-11-04 at 5.26.35 PM

Кроме визуальных изменений ведется работа по интеграции различных государственных баз данных. Это сделано для того, чтобы пользователь мог получить максимальный объем информации, который ему может быть необходим. Если это будет реализовано, то опыт пользования государственными услугами выйдет на новый качественный уровень.

Мне понравился подход разработчиков, они на регулярной основе проводят фокус-группы для улучшения юзабилити сервиса. Выход этих обновлений планируется на конец этого года.

[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]