Новый интерфейс личного кабинета Altel

Тема эстетичности и юзабилити касается уже каждого человека. Экраны, устройства лезут в жизнь даже самых злобных ретроградов, несмотря на сопротивление. Это можно понять, ведь создается множество интерфейсов, но даже крупные игроки рынка, работающие с большой клиентской базой, почему-то не сильно озабочены продуманностью.

Недавно, в начале января 2017 года, провайдер Алтел объявил об еще большем ограничении трафика на своих тарифах. На этом ухудшение условий для клиентов не закончилось. Появился новый дизайн личного кабинета.

Что ждёт пользователь от личного кабинета провайдера? Наверное, чтобы можно было быстро получить важную информацию, удобно было управлять подключенными услугами и оплачивать услуги. Что такое продуманный интерфейс? Тот, который учитывает нужды пользователя.

Вот ниже вариант интерфейса, который открывался взору пытливого пользователя. Вкладка “Тарифный план” содержит информацию, которая стала важнее после урезания тарифов, – это остаток трафика. В новом дизайне подача этой информации вводила в ступор.

altel новый дизайн личного кабинета

Во-первых, первым пунктом выведена “стоимость абонентской платы”. Сомнительный приоритет для статичной информации. При этом ее можно было вывести рядом с названием тарифа. Дата следующего списания вообще не отображалась. Но всё это мелочи по сравнению с пунктом “Ресурсы в рамках тарифного плана”. В нем были нарушены законы восприятия. Зеленый цвет – это цвет позитивной тенденции, красный – негативный. Если пользователь видит прогрессбар зеленого цвета, идущий слева направо, то он подсознательно воспринимает это объем чего-то позитивного для себя. Что позитивное для юзера? Объем трафика, который у него в распоряжении. Логично? Логично!

Но мою логику смутило, что остаток трафика в 13.51 Gb – это слишком мало. Появилось подозрение, что в прогрессбар вынесен не позитивный показатель, а негативный – это количество использованного трафика. Пришлось делать еще скрин спустя некоторое время, чтобы зафиксировать динамику.

altel новый дизайн личного кабинета

Трафик на шкале только увеличился! Это был показатель не остатка, а показатель использованного трафика!

Видимо, дизайнеры интерфейса отталкивались от нужд провайдера, а не клиентов. Ведь для только провайдера выгодно, когда показатель использованного объема трафика растёт.

P.S.

Судя по всему, пользователи не просто страдали от этой ошибки, а регулярно жаловались в саппорт. По крайней мере, недавно в интерфейсе появились исправления.

Была переписана подпись – теперь это “Остаток ресурсов…”, что дает однозначную трактовку показателя. Цветовая шкала используется верно – это объем остатка трафика, доступного пользователю.

поправленный altel новый дизайн личного кабинета

 

UPD. Оплату было бы логично перенести в раздел Баланс.
баланс алтел личный кабинет