Есть обыденные задачи, которые периодически всплывают на горизонте и требуют решения. Обычно это связано с муторной ездой по городу, выстаиванием в очередях, бумажной волокитой и т.д. Все это отнимает кучу времени, денег и портит настроение. Одна из таких тягомотных задач — это оплата коммунальных услуг.Меня эта процедура больше всего раздражает. Наведя справки, я решил справиться с проблемой посредством онлайн-оплат. Выяснил, что одна из удобнейших систем для проведения онлайн-оплат через платежную карточку — это Homebank.kz от Казкоммерцбанка.
Подал заявление на получение карты, прождал положенные две недели, получил карту, активировал учетную запись для homebank.kz, но тут у меня боевой настрой сначала поубавился. Навигация внутри системы весьма сложная, не сразу понятно что и к чему относится. А заплатить хочется прямо сейчас и не вспоминать об этом до следующего раза.
Там находится кнопка «Добавить новый лицевой счет». После ее нажатия открывается следующая форма (скриншот после нажатия увеличиться):
Номера лицевых счетов я взял с квитанций. Добавил два типа счетов: Астанаэнергосбыт и Астана-ЕРЦ. Прошло некоторое время и появились данные. Куда-то звонить, что-то вбивать вручную еще не надо.
Выглядит это все примерно так:
В полях можно редактировать сумму оплаты: оплатить за несколько месяц вперед, проверить правильность начисления долга.
Для оплаты достаточно нажать «Оплатить счет». Всё. Быстро и просто.
P.S. Несмотря на все проблемы, современные способы оплаты, получения услуг уже доступны и у нас, в Казахстане. Правда даже если знаешь о них, не всегда пользуешься. Есть какой-то психологический барьер. Кажется что легче ходить и торчать в очереди, чем настроить и разобраться с какой-нибудь системой. Несмотря на то, что я неплохо разбираюсь в современных технологиях, забороть это ретроградство удалось не сразу. В последующих постах я еще расскажу о своем опыте.
19 Мар 2012
10 комментариевКак оплатить коммунальные услуги
Есть обыденные задачи, которые периодически всплывают на горизонте и требуют решения. Обычно это связано с муторной ездой по городу, выстаиванием в очередях, бумажной волокитой и т.д. Все это отнимает кучу времени, денег и портит настроение. Одна из таких тягомотных задач — это оплата коммунальных услуг.Меня эта процедура больше всего раздражает. Наведя справки, я решил справиться с проблемой посредством онлайн-оплат. Выяснил, что одна из удобнейших систем для проведения онлайн-оплат через платежную карточку — это Homebank.kz от Казкоммерцбанка.
Подал заявление на получение карты, прождал положенные две недели, получил карту, активировал учетную запись для homebank.kz, но тут у меня боевой настрой сначала поубавился. Навигация внутри системы весьма сложная, не сразу понятно что и к чему относится. А заплатить хочется прямо сейчас и не вспоминать об этом до следующего раза.
После блужданий, всё-таки удалось найти нужную ссылку. Надо было проследовать по следующему пути: Homebank>Услуги>Оплата коммунальных счетов
Там находится кнопка «Добавить новый лицевой счет». После ее нажатия открывается следующая форма (скриншот после нажатия увеличиться):
Номера лицевых счетов я взял с квитанций. Добавил два типа счетов: Астанаэнергосбыт и Астана-ЕРЦ. Прошло некоторое время и появились данные. Куда-то звонить, что-то вбивать вручную еще не надо.
Выглядит это все примерно так:
В полях можно редактировать сумму оплаты: оплатить за несколько месяц вперед, проверить правильность начисления долга.
Для оплаты достаточно нажать «Оплатить счет». Всё. Быстро и просто.
P.S. Несмотря на все проблемы, современные способы оплаты, получения услуг уже доступны и у нас, в Казахстане. Правда даже если знаешь о них, не всегда пользуешься. Есть какой-то психологический барьер. Кажется что легче ходить и торчать в очереди, чем настроить и разобраться с какой-нибудь системой. Несмотря на то, что я неплохо разбираюсь в современных технологиях, забороть это ретроградство удалось не сразу. В последующих постах я еще расскажу о своем опыте.