Новые вагоны КТЖ

На выходных побывал в славном городе Алмате. Обратно в Астану я возвращаюсь на поезде №009 по маршруту «Алматы 2 — Астана». Поезд оказался с новыми вагонами. Пока поезд движется по степям Родины, я напишу о том, как они выглядят.

Снаружи они выглядят как старые вагоны, только покраска поярче. Внутри все оформлено в серо–стальном цвете. Поручни и плинтуса блестят новизной.

image

Само купе в том же стиле, серо–стальное, только матрасы темно–фиолетового цвета. Аккуратные лампы.

image

Посередине купе висит телевизор BBK со встроенным проигрывателем. Напротив расположена панель с индикаторами приборов в купе и, что самое главное, розетка на 220 вольт. На панели приборов видны индикаторы состояния двери, ламп освещения и статус занятости туалета. То есть можно узнать, занята ли уборная не выходя из купе.

image

Электричество в розетку подается после беседы с проводником. Также с ним необходимо обсудить вопрос просмотра ТВ. Только это будет стоить 1000 тенге. После оплаты выдается пульт к телевизору и подозрительный пакет с дисками. От пакета я отказался, пульт забрал. Как я уже говорил, в него встроен DVD-привод и USB-вход.
image

Проводник сначала не хотел давать документ, подтверждающий оплату услуги, но так как мы против теневой экономики, я настоял на получении документа. Как говорится, требуйте всегда чек!
image

Важный отсек любого вагона — это уборная. Выглядит все тоже цивильно. Вместо педали — теперь кнопка.

image

image

КТЖ как оказалось еще проводит мониторинг посредством опросов. Проводник раздал вот такой лист с вопросами.

image

Вагон-ресторан был тоже новый, но в составе присутствовал и старый вагон — это был СВ (спальный вагон). В целом значительно лучше, чем старые вагоны. Из главных плюсов — наличие в купе розетки и индикаторы занятости туалета. Очень удобно сделаны лампы освещения — их можно крутить, изменяя направления луча света в нужном направлении. Остальные удобства лично для меня менее важны. Из неудобств замечена проблема с вешалками. Они так спроектированы, что повесить, допустим, костюм на плечиках невозможно.

В целом, новые вагоны значительно удобнее старых, это очевидно. Если все рейсы КТЖ будут ими переоборудованы, то это будет мощный шаг вперед. Главное, чтобы вагоны выстояли перевозки наших отечественных вандалов.