2009 год. Помню как сейчас. Я начал интересоваться веб-разработкой. Появились первые заказы, нужен был хостинг. Причем ни я, ни мой сотоварищ-компаньон глубокими знаниями в области серверов не обладали, поэтому нам нужен был виртуальный хостинг.
Рынок хостинга тогда был весьма динамичным. К этому времени появилось такое понятие как «внутренний трафик», которое тогда активно культивировалось Казахтелекомом. Причем взамен user.kz (про него можно отдельно рассказать как-нибудь) в нише «внутреннего трафика» появилось много разных хостинг-площадок, которые плодились как грибы после дождя. Причем с такой же частотой исчезали. Конечно, были и старые игроки, но тогда часть из них не была ещё в зоне «внутреннего трафика», а некоторые были (и остаются) с весьма нехорошей репутацией. На этом фоне появление хостинга от Казахтелекома дало некую надежду на стабильность и качество обслуживания.
Хостинг был весьма недорогой и я, оплатив его на год вперед, приступил к его использованию. Тогда еще не было панели управления Parallels и вообще многие действия на хостинге, которые совершались на западных или российских хостинг-площадках двумя-тремя кликами, приходилось производить путем долгих переговоров с администраторами. Количество клиентов хостинга, в отличии от количества администраторов, росло, а как следствие качество начало падать.
Где-то в конце 2009 – начале 2010 года хостинг переехал на панель управления Parallels. Но в начале и там тоже многое приходилось делать путем обращения к администраторам и службе поддержки. Но ситуация все же начала выправляться.
Так как услуга хостинга была нова для Казахтелекома, то ребята, с которыми мне приходилось общаться, сами учились на тех ошибках, которые появлялись во время эксплуатации. Бывало, что решали проблемы совместно. Меня часто беспокоили клиенты, звоня в самый неподходящий момент и с ужасом в голосе сообщали «Сайт не работает!». Приходилось мчаться к компьютеру и выяснять в чем дело. Несколько раз происходили катастрофы. Базы данных сайта полностью были недоступны и выдавали сообщение «Данные повреждены». Но к счастью, техподдержке каждый раз удавалось их восстановить и все работало в штатном режиме.
Прошло уже три года с тех пор как я пользуюсь виртуальным хостингом от КТ. Подписка моя жива и сайты на нем до сих пор функционируют. Звонков теперь от клиентов по поводу «лежащего» сайта практически не бывает. Сервис за это время серьезно вырос. Теперь не надо ходить в офис Казахтелекома, более того, не надо даже звонить: заплатить можно кредитной картой, а хостингом управлять через панель.
12 Мар 2012
8 комментариевПро IDHost
2009 год. Помню как сейчас. Я начал интересоваться веб-разработкой. Появились первые заказы, нужен был хостинг. Причем ни я, ни мой сотоварищ-компаньон глубокими знаниями в области серверов не обладали, поэтому нам нужен был виртуальный хостинг.
Рынок хостинга тогда был весьма динамичным. К этому времени появилось такое понятие как «внутренний трафик», которое тогда активно культивировалось Казахтелекомом. Причем взамен user.kz (про него можно отдельно рассказать как-нибудь) в нише «внутреннего трафика» появилось много разных хостинг-площадок, которые плодились как грибы после дождя. Причем с такой же частотой исчезали. Конечно, были и старые игроки, но тогда часть из них не была ещё в зоне «внутреннего трафика», а некоторые были (и остаются) с весьма нехорошей репутацией. На этом фоне появление хостинга от Казахтелекома дало некую надежду на стабильность и качество обслуживания.
Хостинг был весьма недорогой и я, оплатив его на год вперед, приступил к его использованию. Тогда еще не было панели управления Parallels и вообще многие действия на хостинге, которые совершались на западных или российских хостинг-площадках двумя-тремя кликами, приходилось производить путем долгих переговоров с администраторами. Количество клиентов хостинга, в отличии от количества администраторов, росло, а как следствие качество начало падать.
Где-то в конце 2009 – начале 2010 года хостинг переехал на панель управления Parallels. Но в начале и там тоже многое приходилось делать путем обращения к администраторам и службе поддержки. Но ситуация все же начала выправляться.
Так как услуга хостинга была нова для Казахтелекома, то ребята, с которыми мне приходилось общаться, сами учились на тех ошибках, которые появлялись во время эксплуатации. Бывало, что решали проблемы совместно. Меня часто беспокоили клиенты, звоня в самый неподходящий момент и с ужасом в голосе сообщали «Сайт не работает!». Приходилось мчаться к компьютеру и выяснять в чем дело. Несколько раз происходили катастрофы. Базы данных сайта полностью были недоступны и выдавали сообщение «Данные повреждены». Но к счастью, техподдержке каждый раз удавалось их восстановить и все работало в штатном режиме.
Прошло уже три года с тех пор как я пользуюсь виртуальным хостингом от КТ. Подписка моя жива и сайты на нем до сих пор функционируют. Звонков теперь от клиентов по поводу «лежащего» сайта практически не бывает. Сервис за это время серьезно вырос. Теперь не надо ходить в офис Казахтелекома, более того, не надо даже звонить: заплатить можно кредитной картой, а хостингом управлять через панель.