Аффорданс (affordance) — «приглашающее» (повелительное, побудительное) качество; предрасположенность интуитивно понятное (объективное или ощущаемое, воспринимаемое) свойство объекта (среды, интерфейса), указывающее на то, каким образом следует взаимодействовать с данным объектом или использовать его; это понятие исследуется в научной теории восприятия и находит применение в области эргономики, искусственного интеллекта, при разработке интерфейсов для взаимодействия человека с компьютером. Термин предложил психолог Джеймс Гибсон (James J. Gibson) в 1966 г.
Например, круглые колеса более удобнее катить чем колеса квадратной формы. То есть у круглых колес более лучший аффорданс к катанию по земле. Квадратные колеса тоже можно катить, но это будет уже не так удобно.
Когда аффорданс объекта или среды соответствует непосредственно функциям, которые выполняет объект или среда, то тогда решение будет более эффективным и простым в использовании.
И наоборот, когда аффорданс объекта или среды конфликтует с непосредственными функциями, то решение будет менее эффективным и неудобным.
Например, у двери с ручкой аффорданс к тому, чтобы ее тянули. Но иногда, ручка бывает у двери, которая открывается наружу, соответственно которую надо толкать. Образуется конфликт между аффордансом ручки (тянуть) и функцией двери (открываться толканием). Чтобы нивелировать этот конфликт зачастую вешают табличку с указанием к действию. Более эффективное и простое решение — убрать ручку. Так образуется аффорданс к толканию.
Еще один пример аффорданса — кирпичи Лего.
По дизайну поверхностей Лего можно легко понять как кирпичики составляются в фигуры.
Принцип аффорданса активно используется в компьютерных интерфейсах. Например, выпуклая кнопка сигнализирует нам о том, что ее можно нажать. Дизайн корзины и папок на Рабочем столе,ссылаясь на реальные объекты из жизни, дают понять как их правильно использовать.
10 Ноя 2012
0 CommentsАффорданс
Аффорданс (affordance) — «приглашающее» (повелительное, побудительное) качество; предрасположенность интуитивно понятное (объективное или ощущаемое, воспринимаемое) свойство объекта (среды, интерфейса), указывающее на то, каким образом следует взаимодействовать с данным объектом или использовать его; это понятие исследуется в научной теории восприятия и находит применение в области эргономики, искусственного интеллекта, при разработке интерфейсов для взаимодействия человека с компьютером. Термин предложил психолог Джеймс Гибсон (James J. Gibson) в 1966 г.
Например, круглые колеса более удобнее катить чем колеса квадратной формы. То есть у круглых колес более лучший аффорданс к катанию по земле. Квадратные колеса тоже можно катить, но это будет уже не так удобно.
Когда аффорданс объекта или среды соответствует непосредственно функциям, которые выполняет объект или среда, то тогда решение будет более эффективным и простым в использовании.
И наоборот, когда аффорданс объекта или среды конфликтует с непосредственными функциями, то решение будет менее эффективным и неудобным.
Например, у двери с ручкой аффорданс к тому, чтобы ее тянули. Но иногда, ручка бывает у двери, которая открывается наружу, соответственно которую надо толкать. Образуется конфликт между аффордансом ручки (тянуть) и функцией двери (открываться толканием). Чтобы нивелировать этот конфликт зачастую вешают табличку с указанием к действию. Более эффективное и простое решение — убрать ручку. Так образуется аффорданс к толканию.
Еще один пример аффорданса — кирпичи Лего.
По дизайну поверхностей Лего можно легко понять как кирпичики составляются в фигуры.
Принцип аффорданса активно используется в компьютерных интерфейсах. Например, выпуклая кнопка сигнализирует нам о том, что ее можно нажать. Дизайн корзины и папок на Рабочем столе,ссылаясь на реальные объекты из жизни, дают понять как их правильно использовать.
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]