Про киноакадемиков и правильный просмотр

Под этим претенциозным заголовком скрывается небольшой стеб о сетевых кинокритиках и кино. Посвящается 85-й церемонии «Оскар» и миллионам интернетных киноакадемиков.

comic-book-guy-reviewВступление

Благодаря торрентам, население, особенно молодая его часть, стало смотреть кино чаще и больше. От «передозировки» фильмами у многих начался токсический эффект, который вызывает у пациента повышенную уверенность в себе и энергию, которую он выплескивает на форумах, пабликах и сайтах типа kinopoisk.ru в виде «кинорецензий». Человек начинает думать, что просмотр тысячи «экранок», артхауса, блюрей-рипов и поход раз в месяц в кинотеатр дают умение профессионально оценивать фильмы.

Давайте рассмотрим несколько ярких клинических случаев, а потом выведем из них некие рекомендации, которые поспособствуют адекватному восприятию фильмов.

 

Клиника кинокритики

Панибратство
Поглощение гигабайтами фильмов и частое наблюдение одних и тех же актеров на экране вселяют в пациента ощущения близости к ним и превосходства над ними, ставят его на один уровень с создателями кино. Появляется острое ощущение панибратских отношений. Поэтому  признак киноуебана: это обращения в своем тексте к голливудским звездам со словами «старина», «дружище», по прозвищу. Обычно это сочетается с надменным тоном: «старина Камерон превзошел себя», «старушка Сигурни могла ведь лучше», «Брюска уже не тот».

Игра актеров
Прежде чем, заявлять об игре актеров, следует понять, что фильм вы в кинотеатре смотрите в дубляже, а стало быть не воспринимаете до 50% от общей информации. Если не верите, включите какой-нибудь российский мелодраматический сериал, но при этом отключите звук. Мимика и жесты актеров будут очень серьезные и внушающие веру в их мощные актерские способности. Но стоит включить звуковую дорожку, мы услышим фальшивые голоса с с фальшивыми эмоциями. При этом на дубляж фильмов зачастую приглашаются именно те актеры, которые снимаются в сериалах. Поэтому в русскоязычной копии вместо умелого Тома Харди хрипит хмырь из подмосковных Химок.

Глубокий смысл
Много написано и сказано о синдроме поиска глубинного смысла — это свойство очень сильно развивается у киноуебанов. Строки о том, что «этот фильм заставил меня смотреть на жизнь по-другому» ничего кроме чувства вселенской скорби не вызывает. Ни о чем, кроме острого дефицита социального опыта это не говорит. Взгляд на жизнь обычно формируется от общения с родителями, сверстниками во дворе, коллегами. Менять ваш взгляд на жизнь, в первую очередь, должен алкаш, который живет по соседству и каждый день избивает свою жену, а не алкаш, который бухает где-то в мутной Норвегии и снимает с похмелья мутное артхаусное кино.

Киноакадемик
С появлением интернета выглядеть умным и эрудированным стало легче. Можно нагуглить массу статей о кино, выдирать оттуда ссылки на разных актеров и режиссеров и истошно вставлять в своей текст. Характерный для пораженного словесный оборот — «мне это напомнило…». Дальше обычно идет ссылка на какой-нибудь третьесортный фильмец с актрисой из 60-х годов, который на самом деле ничего общего с рецензируемым фильмом не имеет и аналогия вставлена исключительно для демонстрации своих умственных способностей. Ну что, сказать, это действительно ярко показывает уровень кретинизма.

Эстетство
Рафинированный слог, умопомрачительные аналогии, аристократический юмор, энциклопедические знания, намеки на то, что текст написан под парами дорогого виски — вот, что обычно хочет передать автор. Но по факту мутное говно из букв.

Если вы обнаружили у себя эти симптомы, то рекомендуется на месяц прекратить просмотр фильмов, устроиться работать, завести новых друзей, влюбиться, уехать в незнакомый город. После этого можно попробовать прочитать вторую часть этого поста.

Правила правильного просмотра

  1. Не надо ждать премьер, шедевров. Надежда — первый шаг к разочарованию.
  2. Существует ровно одна характеристика фильма для зрителя — это «понравилось — не понравилось». Всё остальное — от лукавого.
  3. Не понравилось — выключайте, выходите из кинотеатра. Никакой грандиозный финал не достоин двух часов убитого времени.
  4. Кино — оно всегда художественное, не документальное. И даже если «основано на реальных событиях».
  5. В боевике должен быть мордобой, в комедии — ржака, в мелодраме — любовная любовь. Не надо искать в фильме того, что жанру не положено.
  6. Если кино после просмотра вам понравилось, то оно понравилось только вам. И необязательно должно понравиться другим.
  7. Творчество живет отдельно от творца. Похер что хотел сказать режиссер, главное что вы сами поняли.

комикс "Сейчас на экране"

[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]