Антропоморфизм в дизайне

Вики: Антропоморфизм (греч. ανθρωπος человек, μορφή вид) — наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.

Люди предрасположены воспринимать некоторые формы и паттерны как человекоподобные – особенно, те формы и паттерны, которые схожи с пропорциями лица и тела. Это особенность, применительно к дизайну, эффективный способ для привлечения внимания, установления позитивного взаимодействия, частично основанного на эмоциональной притягательности.

Чтобы понять как может быть антропоморфизм применен в дизайне можно посмотреть на дизайн этих бутылок.

antropo
Слева – удачный пример антропоморфизма, справа для сравнения не совсем удачная альтернатива.

Антропоморфность имеет смысл использовать, когда нужно привлечь внимание и образовать эмоциональную связь. При этом необходимо отдавать предпочтение менее реалистичным формам, так как чем реальнее схожесть с человеком, тем менее привлекательность. Женские пропорции тела в дизайне вызывают ассоциацию с сексуальностью и жизненной энергией. Округлые формы вызывают ассоциации с детством, угловатые формы – вызывают ассоциации с мужественным, агрессивным.

[related_posts] [twitter style=”horizontal” float=”left”] [fbshare type=”button_count”] [google_plusone size=”standard” annotation=”none” language=”English (UK)”]