В сети кинотеатров «Кинопарк» можно свежую премьеру голливудского фильма посмотреть в оригинале, то бишь на английском языке. Это очень хорошо. Русскую речь в фильмах я начал ненавидеть до того, как это стало мейнстримом. Правда, дело не в моих политических наклонностях, а в банальных трудностях перевода. Но если среди вас есть активные борцуны против Путина и за национальную самобытность, то рекомендую сходить на такой сеанс. Ваш слух будет услажден отсутствием русской мовы, а взгляд — иностранцами, носителями высокой западной культуры. Рядом с ними вы увидите казахских девушек, которые решили отринуть советское прошлое и принять новые, демократические ценности прямиком от их носителей. Дайте только свет погасить в зале.
В такой бодрой атмосфере я смотрел новый фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая». Он как раз о ценностях современного общества. И главном его институте — семье.
Только хотел рассказать немного о сюжете, но вспомнил, что фильм, говорят, чувствителен к спойлерам. Мол, лучше вообще ничего не рассказывать. В какое-то странное время мы живем. Никого ведь не смущает, что в балете или опере заранее известен сюжет, он написан в либретто. А вот стоит кому-нибудь в интернете упомянуть сюжет новой серии «Игры престолов», как в комментариях объявляется масса нервных истеричек, которые готовы линчевать автора. У этих людей, видимо, наркотическая зависимость от неожиданностей. Наверное, если такого человека собьет внезапно выскочивший из переулка BMW X6, то жертва просто будет кататься по асфальту от счастья — ведь это было пиздец как неожиданно. Более того, потерпевший не будет считать себя таковым и все закончится примирением в зале суда. Хэппи-энд!
Герой Бена Аффлека — Ник Данн, встречает умную, красивую и богатую девушку по имени Эми (Розамунда Пайк). Идеальная пара, идеальный брак. Но что-то идет не так — на пятую годовщину их свадьбы супруга исчезает. То, что она после сокращений во время экономического кризиса была основным источником финансов в семье, усугубляет ситуацию, так что супруга начинают подозревать в том, что он сам убил ее, дабы завладеть ее имуществом полностью.
Кстати, источником доходов были гонорары их родителей, которые они получили за серию книг о маленькой девочке Супер Эми, прообразом которой была их дочь. Тут я вспомнил про Кристофера Робина Милна, сына писателя Алана Милна. Кто не знает, Кристофер Робин был настоящим мальчиком и его отец просто писал в рассказах о Винни Пухе, о своем сыне и о его сказках. Так вот, весь успех от этих книг превратил жизнь маленького мальчика в кошмар, из-за которого он всю жизнь страдал, вырос ненормальным. Все закончилось тем, что он женился на своей двоюродной сестре, которая родила неполноценного ребенка, а напоследок книгу написал о своей загубленной жизни. За историей невинного плюшевого мишки Винни Пуха стоит чудовищная семейная драма. Но в чем ирония судьбы: то, что делало из детей психопатов в начале 20 века, сейчас, в начале 21 века, стало обыденностью. Многие родители заводят своему ребенку аккаунт в социальных сетях и публикуют от его имени якобы его мысли. Все то же самое, что делал папаша Алан Милн. Если бы он еще тогда подкреплял свои рассказы фотографиями своего чада с голой попой, как делают это современные родители, то Кристофер Робин бы явно не дожил до своего совершеннолетия. Единственное, что настораживает сейчас — что все эти дети из фейсбуков еще не выросли. Но, надеюсь, все будет хорошо. Я — неисправимый оптимист!
Наличие родителей, которые разбогатели за счет художественных книг о своем ребенке и намек на психологические проблемы у героини, наверняка является отсылкой к судьбе Кристофера Робина. В книге «Загнанная», наверное, этому больше уделено внимания, надеюсь читавшие книгу расскажут об этом в комментариях.
Как вы уже поняли, семья в этом фильме, несмотря на все предпосылки к идеальности, прячет в своих шкафах целый батальон скелетов. Они выходят не торопясь, по одному. Каждый из них появляется из своего убежища и эффектно демонстрирует нам свой мертвый оскал. Но не стоит торопиться с выводами. Кто-то из них настоящий, кто-то выдуманный. Благодаря этому дефиле, двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании, вызывая диаметрально противоположные эмоции к главным героям, переключая нас от мелодрамы к жесткой и циничной комедии, перенося нас от провинциального детектива к остросюжетному психологическому триллеру.
Сам фильм оказывается очень удачным стебом над современным обществом, с его стереотипами о браке, его зависимостью от мнения окружающих, с расчетливостью в отношениях и т.д. Последние полчаса фильма я смеялся в голос.
Думаю, это один из лучших фильмов этого года. Если не лучший. Всем счастья, в том числе семейного!
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»][fbshare type=»button_count»]
[linkedin_share style=»top»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]
5 Окт 2014
4 комментарияИсчезнувшая [Gone Girl]
В сети кинотеатров «Кинопарк» можно свежую премьеру голливудского фильма посмотреть в оригинале, то бишь на английском языке. Это очень хорошо. Русскую речь в фильмах я начал ненавидеть до того, как это стало мейнстримом. Правда, дело не в моих политических наклонностях, а в банальных трудностях перевода. Но если среди вас есть активные борцуны против Путина и за национальную самобытность, то рекомендую сходить на такой сеанс. Ваш слух будет услажден отсутствием русской мовы, а взгляд — иностранцами, носителями высокой западной культуры. Рядом с ними вы увидите казахских девушек, которые решили отринуть советское прошлое и принять новые, демократические ценности прямиком от их носителей. Дайте только свет погасить в зале.
В такой бодрой атмосфере я смотрел новый фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая». Он как раз о ценностях современного общества. И главном его институте — семье.
Только хотел рассказать немного о сюжете, но вспомнил, что фильм, говорят, чувствителен к спойлерам. Мол, лучше вообще ничего не рассказывать. В какое-то странное время мы живем. Никого ведь не смущает, что в балете или опере заранее известен сюжет, он написан в либретто. А вот стоит кому-нибудь в интернете упомянуть сюжет новой серии «Игры престолов», как в комментариях объявляется масса нервных истеричек, которые готовы линчевать автора. У этих людей, видимо, наркотическая зависимость от неожиданностей. Наверное, если такого человека собьет внезапно выскочивший из переулка BMW X6, то жертва просто будет кататься по асфальту от счастья — ведь это было пиздец как неожиданно. Более того, потерпевший не будет считать себя таковым и все закончится примирением в зале суда. Хэппи-энд!
Герой Бена Аффлека — Ник Данн, встречает умную, красивую и богатую девушку по имени Эми (Розамунда Пайк). Идеальная пара, идеальный брак. Но что-то идет не так — на пятую годовщину их свадьбы супруга исчезает. То, что она после сокращений во время экономического кризиса была основным источником финансов в семье, усугубляет ситуацию, так что супруга начинают подозревать в том, что он сам убил ее, дабы завладеть ее имуществом полностью.
Кстати, источником доходов были гонорары их родителей, которые они получили за серию книг о маленькой девочке Супер Эми, прообразом которой была их дочь. Тут я вспомнил про Кристофера Робина Милна, сына писателя Алана Милна. Кто не знает, Кристофер Робин был настоящим мальчиком и его отец просто писал в рассказах о Винни Пухе, о своем сыне и о его сказках. Так вот, весь успех от этих книг превратил жизнь маленького мальчика в кошмар, из-за которого он всю жизнь страдал, вырос ненормальным. Все закончилось тем, что он женился на своей двоюродной сестре, которая родила неполноценного ребенка, а напоследок книгу написал о своей загубленной жизни. За историей невинного плюшевого мишки Винни Пуха стоит чудовищная семейная драма. Но в чем ирония судьбы: то, что делало из детей психопатов в начале 20 века, сейчас, в начале 21 века, стало обыденностью. Многие родители заводят своему ребенку аккаунт в социальных сетях и публикуют от его имени якобы его мысли. Все то же самое, что делал папаша Алан Милн. Если бы он еще тогда подкреплял свои рассказы фотографиями своего чада с голой попой, как делают это современные родители, то Кристофер Робин бы явно не дожил до своего совершеннолетия. Единственное, что настораживает сейчас — что все эти дети из фейсбуков еще не выросли. Но, надеюсь, все будет хорошо. Я — неисправимый оптимист!
Наличие родителей, которые разбогатели за счет художественных книг о своем ребенке и намек на психологические проблемы у героини, наверняка является отсылкой к судьбе Кристофера Робина. В книге «Загнанная», наверное, этому больше уделено внимания, надеюсь читавшие книгу расскажут об этом в комментариях.
Как вы уже поняли, семья в этом фильме, несмотря на все предпосылки к идеальности, прячет в своих шкафах целый батальон скелетов. Они выходят не торопясь, по одному. Каждый из них появляется из своего убежища и эффектно демонстрирует нам свой мертвый оскал. Но не стоит торопиться с выводами. Кто-то из них настоящий, кто-то выдуманный. Благодаря этому дефиле, двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании, вызывая диаметрально противоположные эмоции к главным героям, переключая нас от мелодрамы к жесткой и циничной комедии, перенося нас от провинциального детектива к остросюжетному психологическому триллеру.
Сам фильм оказывается очень удачным стебом над современным обществом, с его стереотипами о браке, его зависимостью от мнения окружающих, с расчетливостью в отношениях и т.д. Последние полчаса фильма я смеялся в голос.
Думаю, это один из лучших фильмов этого года. Если не лучший. Всем счастья, в том числе семейного!
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»][fbshare type=»button_count»]
[linkedin_share style=»top»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]