Новая версия интернет-банкинга АТФ

интернет-банкинг атф

Если наступление Нового года для многих ассоциируется с эволюцией и развитием, то для юридических лиц, которые используют интернет-банкинг АТФ это не так. С точки зрения клиента, интернет-банкинг cтал жертвой каких-то злобных ретроградов. С 1 января 2016 года банк ввел новую систему, которая использует устаревшие, несовместимые с современными, технологии. Теперь подробнее.

«Старая» версия интернет-банкинга была очень удобной для клиента. Каждому пользователю выдавался небольшой прибор — генератор ключей, с помощью которого перед авторизацией можно было получить пароль. Никаких особых требований к операционной системе не было, можно было авторизоваться с любого устройства — это очень удобно и круто для клиента. Сам интерфейс банкинга простой, от этого понятный. Но идиллия была разрушена.

С нового года банк решил вводить другую систему онлайн-банкинга. Возможно, можно было бы смириться с ее устрашающим интерфейсом после некоторого времени пользования, но просто получить доступ к ней оказалось непростым делом. Видимо, новый уровень кибербезопасности заодно ввели.

А дело все в множестве стороннего софта, который теперь нужен для доступа. Обновить Java, установить отечественную разработку Tumar, установить USB-ключ, сертификаты и прочий адский геморрой. И всё с ним непросто. Я и сотрудники компании являются пользователями лицензионной операционной системы Windows 10. При попытке установить и настроить Tumar и usb ключ возникают серьезные проблемы несовместимости.

После установки Tumar операционная система замедляется в работе и при попытке запустить приложения, требующие прав администратора выдает ошибку «Ошибка файловой системы (-1073741515)» и не позволяет работать с компьютером. Сам ключ не принимается системой и после попытки авторизации в онлайн-банкинге сразу происходит разлогин с сообщением об ошибке. Проблемы исчезают после удаление ПО Tumar.

Вдоволь натрахавшись с настройкой компьютера и не получив доступа к своим счетам, я написал письмо в банк с просьбой обеспечить совместимость программного обеспечения с Windows 10 или же оставить нам возможность пользоваться старой версией онлайн-банкинга, который полностью удовлетворяет нашим текущим потребностям. На что получил следующий ответ: «К сожалению согласно официального письма от Гамма технологии – разработчика Тумар, Windows 10 пока не поддерживается в этой программе. Необходимо использовать XP, 7, 8, 8.1«. Вот тебе и прогресс и эволюция. Что теперь, покупать отдельный компьютер для входа в онлайн-банкинг?

Зачем надо было менять старую систему — непонятно. Возможно, переход на новую систему связан с поддержкой отечественного производителя. Убогий интерфейс и использование отечественной криптографической разработки об этом нам намекают. Возможно, предыдущая система покупается за много долларов и банку невыгодно продлевать лицензию. Но неудобства получили в первую очередь клиенты.

атфбанк онлайн
Доступ к старой версии закрыт. Но это могло бы быть компромиссным решением.

Здравый человек не будет переходить на систему, которая использует устаревшие технологии, менее удобна в использовании, которой является на данный момент эта «новая» версия. Так как основным инструментом работы с банком является онлайн формат, то переход на плохую версию является серьезной причиной для смены банка.

Поэтому рекомендации в комментарии удобных интернет-банкингов приветствуется!

 

[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»][fbshare type=»button_count»]

[linkedin_share style=»top»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]