Консолидация индустрии игр

Мой гостевой пост на канале Владимира Меркушева Продукторий

Рынок игр мне всегда был интересен. Большей частью, конечно, как пользователю. В молодости перепробовал все платформы, да и сейчас иногда отключаюсь от работы с помощью PS4. А вот мой давний знакомый Бауыржан Садиев занимается этой темой профессионально уже несколько лет. Он является CEO и основателем Pinger.kz — платформы для проведения соревнований по киберспорту и создания сообществ вокруг него. После недавних новостей про любимый мною Blizzard, я попросил Бауыржана поделиться своим взглядом на события, которые сейчас сотрясают это огромный и интересный рынок. Слово гостю!

Январь 2022 года в игровой индустрии отличился сделками крупных корпораций с разработчиками. Самое заметное событие — Microsoft приобрела компанию Activision Blizzard. Сумма сделки оценивается почти в 70 млрд долларов. Следом Sony Interactive Entertainment приобрела американского разработчика компьютерных игр Bungie, сумма сделки составила $3,6 млрд. Netflix решил не отставать и заключил соглашение с разработчиком RocketRide Games. Зачем корпорациям продукты игровых студий?

С прошлого года, в СМИ все, что связано с играми любят объяснить интересом к концепции метавселенных. Но тот же Microsoft с 2020 года активно расширяет свое присутствие в играх — они уже приобретали нескольких разработчиков игр и турнирную платформу Smash.gg. Судя по всему они идут по популярному у крупных корпорации пути построения собственной экосистемы.

У них есть консоль Xbox, сервис подписки на игры Game Pass и несколько компаний в портфеле, которые производят контент. Собственно, дефицит контента и был одной из главных причин проигрыша своему конкуренту Sony PlayStation, которые сделали большой акцент на эксклюзивы. Схема была настолько рабочая, что львиная доля аудитории консоли от Sony приобретала ее из-за игр, которые есть только на ней.

Сейчас корпорации конкурируют за время пользователя и игры стали одним из эффективных способов борьбы за него. Поэтому, пока некоторые технологические компании как Amazon и Apple начали снимать свои сериалы, Netflix, который был лидером в сериалах, теперь начал активно развивать игровые продукты. Именно там они смогут найти новую аудиторию для роста своего бизнеса.

Но игры — это очень сложный IT-продукт, успешность которого зависит от множества сложно предсказуемых, творческих факторов. Например, Activision запустила свой battle-royale Warzone, соединив функции других успешных игр в этом жанре и привычные геймплейные решения серии Call of Duty. Продукт оказался очень успешным и за 2020 год вырвался в топы по количеству пользователей, зрителей и дохода. Но в конце 2021 года из-за неудачного запуска новой карты в игре начался массовый отток пользователей из игры.

Такая высокая динамичность и непредсказуемость в игровой индустрии была учтена нами в нашем продукте — турнирной платформе Pinger.Pro. Один из важных принципов это возможность быстрого внедрения игр, чтобы, пока игра в тренде, можно было успеть запустить по ней соревнования. Что хорошо сказалось на росте аудитории платформы. Например, за 2020 год мы выросли в 10 раз. Но это не предел, в этом году мы планируем расширять функционал, добавить мобильное приложение и активнее развиваться на других рынках. Поэтому мы ищем продукт менеджера, который сможет вместе с нами вывести продукт на новый уровень. Основная команда находится в Казахстане, но мы открыты для кандидатов из любой страны. Подробности по ссылке

▶️ https://hh.kz/vacancy/51710878

С Владимиром Меркушевым знакомы уже больше 11 лет. Тогда он вел проект, на котором я был разработчиком. Владимир сейчас живет в Португалии, занимается развитием продуктов OLX Europe, ведет популярный телеграм-канал про управление продуктом.

Так как мы ищем продукт-менеджера на наш проект, поэтому обратился к нему за консультацией по поводу вакансии. Он помог не только с вакансией, но и разместил гостевой пост о ней у себя в канале. Обязательно подписывайтесь (https://t.me/vladimir_merkushev), если интересуетесь IT.

Поговорили с ним не только про поиск сотрудников. Он подсказал, что лучше телеграм-канал сфокусировать на одной теме. Поэтому я планирую разделить контент. Про игры и немного про личное буду писать на этом канале. А все, что касается инвестиций в ценные бумаги перенесу на другой канал.