Недавно вспомнил книгу, которая оказала сильное влияние на меня в юном возрасте — это произведение Ямомото Цунэтомо “Хагакурэ”.
Впервые про нее я узнал из фильма “Пёс Призрак” Джима Джармуша. Главный герой фильма постоянно цитировал эту книгу и сюжет строился на том, как человек из другой культуры принял в качестве жизненных ориентиров кодекс самураев. Приведенные в фильме, фрагменты книги меня заинтересовали. Поэтому я ее сразу начал искать в интернете.
Она меня сильно увлекла. Внезапно обнаружил для себя параллели с окружающим обществом. Меня поразил факт того, что японцы в 17 веке стремились жить по понятиям, прямо как казахи в Семске. И книга возводила в абсолют эту идею и приводила множество примеров из тогдашней жизни Японии.
Но главное оказалось не в кулстори о том, как стать самым крутым на районе. Ценность этой книги была в том, что она объясняла необходимость роста личности, при этом условием ставила обуздание своих животных инстинктов. Главной целью был самый сильный инстинкт живого мира — самосохранения. Книга объясняла бусидо как “Путь смерти”, как “жизнь так, как будто ты уже мёртв”.
Речь не идёт о том, чтобы наплевательски относиться к жизни или тяге к суициду. Боязнь за свою жизнь, “шкурные интересы” назывались тормозом на пути к самореализации. Правда самореализацией самурая книга называла смерть за господина. Тема господина постоянно повторяется и откровенно говоря напрягала в книге. Но после объяснения себе, что, в моем случае, господином себе являюсь я сам, а конкретно, мои интересы как личности, стало проще воспринимать книгу.
В результате книга произвела мощное впечатление. Я пересмотрел свое отношение к принципам, понятиям, перестал испытывать неуместные страхи, начал действовать более решительно и более рискованно, еще раз убедился в необходимости самосовершенствования. Через это начал изучать другие методы и способы саморазвития, начал интересоваться предпринимательством.
Конечно, чтиво специфическое: написано в Японии, в 17 веке, постоянно упоминается служение господину, рассуждения о смерти просто бесконечны, при этом все это приправлено разными жестокими историями про то как кто-то кому-то что-то отрубил самурайским мечом. Такое сложно рекомендовать, так как впечатления у всех могут быть разными. Но надо отдать должное автору — он твердо верил, что человек может стать лучшей версией себя.
9 Апр 2023
0 CommentsПро Хагакурэ
Недавно вспомнил книгу, которая оказала сильное влияние на меня в юном возрасте — это произведение Ямомото Цунэтомо “Хагакурэ”.
Впервые про нее я узнал из фильма “Пёс Призрак” Джима Джармуша. Главный герой фильма постоянно цитировал эту книгу и сюжет строился на том, как человек из другой культуры принял в качестве жизненных ориентиров кодекс самураев. Приведенные в фильме, фрагменты книги меня заинтересовали. Поэтому я ее сразу начал искать в интернете.
Она меня сильно увлекла. Внезапно обнаружил для себя параллели с окружающим обществом. Меня поразил факт того, что японцы в 17 веке стремились жить по понятиям, прямо как казахи в Семске. И книга возводила в абсолют эту идею и приводила множество примеров из тогдашней жизни Японии.
Но главное оказалось не в кулстори о том, как стать самым крутым на районе. Ценность этой книги была в том, что она объясняла необходимость роста личности, при этом условием ставила обуздание своих животных инстинктов. Главной целью был самый сильный инстинкт живого мира — самосохранения. Книга объясняла бусидо как “Путь смерти”, как “жизнь так, как будто ты уже мёртв”.
Речь не идёт о том, чтобы наплевательски относиться к жизни или тяге к суициду. Боязнь за свою жизнь, “шкурные интересы” назывались тормозом на пути к самореализации. Правда самореализацией самурая книга называла смерть за господина. Тема господина постоянно повторяется и откровенно говоря напрягала в книге. Но после объяснения себе, что, в моем случае, господином себе являюсь я сам, а конкретно, мои интересы как личности, стало проще воспринимать книгу.
В результате книга произвела мощное впечатление. Я пересмотрел свое отношение к принципам, понятиям, перестал испытывать неуместные страхи, начал действовать более решительно и более рискованно, еще раз убедился в необходимости самосовершенствования. Через это начал изучать другие методы и способы саморазвития, начал интересоваться предпринимательством.
Конечно, чтиво специфическое: написано в Японии, в 17 веке, постоянно упоминается служение господину, рассуждения о смерти просто бесконечны, при этом все это приправлено разными жестокими историями про то как кто-то кому-то что-то отрубил самурайским мечом. Такое сложно рекомендовать, так как впечатления у всех могут быть разными. Но надо отдать должное автору — он твердо верил, что человек может стать лучшей версией себя.