Я регулярно публикую хорошие посты френдов из фейсбука, с их разрешения — как я уже говорил, фб-посты имеют особенность исчезать в пучине таймлайна.
Сегодня размещаю мнение Сабины Саденовой о фильме «Оз: Великий и Ужасный».
Оригинал опубликован в фейсбуке.
Как говорится, теперь для меня Оз никогда не будет прежним.
Нет, претензий к фильму у меня нет – это хорошая, красочная сказка. Но в детстве страна Оз для меня была только любимой историей про Дороти, ее компанию и дорогу из желтых кирпичей. А в этой экранизации я увидела совсем другую историю. Историю о том, как «слабый, корыстный и очень эгоистичный» мужчина переживает явный кризис среднего возраста, и потому в мечтах сбегает в выдуманную страну имени себя самого и там превращается в героя, великого и ужасного, совершает подвиги, получает трон и кучи золота.
Реальность Оскара настоящего – серый, пыльный Канзас, где его освистала публика. Эта реальность – в ширмах, в старых фургончиках, где он развлекается с «простыми деревенскими девушками», придавая себе значимости в их глазах историей бабушки из Меркутска, тогда как его белокурая Энни предпочитает кого-то другого (и я ее понимаю, ей-богу). В этом черно-бело-тусклом мире, который вдвойне раздражает через 3D-очки, Оз восхищается изобретателем Эдисоном, ужасается судьбе своего отца, умершего в поле, а его аудитория – бесхитростные крестьяне, которые ждут от него чудес. Но его фокусы – не магия. И он не может помочь девочке-инвалиду встать на ноги.
Зато в стране Оз, в этом новом, дивном мире, Оскар, наконец-то, стал великим и даже относительно ужасным. И пусть для этого понадобились целых три ведьмы, одна из которых, причем, Мила Кунис в кожаных обтягивающих штанишках. Там-то он может отвести душу и как-то компенсировать свое разочарование Канзасом. Ведь тут он может починить ноги девочке, пусть и фарфоровой. Тут его фокусы действительно могут соперничать с магией. Тут его ждут, ему рады. Энни, она же Глинда рядом с ним. И самое главное, тут в него верят.
Вот с этого момент фильм меня по-доброму увлек. Я отвлеклась от мытарств Оскара Диггса и нашла то послание режиссера (и всей сказки), которое как-то отозвалось во мне. Что же ищет фокусник Оскар из захудалого цирка в волшебной стране на самом деле? Золото? Магию?
— Значит, и ты такой волшебник?
— Я бы очень хотел быть таким.
— Значит, ты такой и есть.
Оскару не нужен воздушный шар, трон и горы золота. Ему не нужна магия. Все, что сделало его великим – это вера в себя, и вера других в него. Наконец-то, Оскар приходит к самой главной мысли «Я знаю, что вы ждали волшебника. Но может, вам нужен именно я». Такая простая потребность быть нужным кому-то таким, какой ты есть, и вера в свои силы творит самую главную магию в фильме.
Позабавило то, как прекрасная белокурая волшебница, довольно могущественная, глядит преданными глазами на неуклюжего Оскара. Хотя подозреваю, что не жди Глинда исполнения пророчества и прекрасного принца – ой, то есть великого волшебника, то могла бы уже давно сама навести порядок в стране отца. Но здравомыслие не покидает Глинду полностью, и она резонно отвечает на метания Оскара: «Да, я ждала не такого, как вы. Вы не волшебник и не владеете магией. Но сейчас кроме вас никого нет».
Кроме освещения вопросов преодоления мужчинами кризиса среднего возраста с помощью добрых блондинок, в фильме нужно отдать должное графике. Страна Оз получилась действительно сказочной: доброй, прекрасной и пышной. Из минусов — голос Милы Кунис в русском дубляже ужасен. И когда уже, хотя бы для разнообразия, добрые волшебницы в сказках будут брюнетками?
После просмотра, посмеиваясь над своим найденным в старой сказке смыслом, могу сказать точно: жду второй части приключений в стране Оз (даже без Дороти). А всем вам хочу пожелать приятного просмотра. И пусть всегда рядом будут друзья, которые верят в вас даже тогда, «когда любая другая разумная обезьяна уже убежала бы».
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]
12 Мар 2013
0 CommentsОз, великий и относительно ужасный
Я регулярно публикую хорошие посты френдов из фейсбука, с их разрешения — как я уже говорил, фб-посты имеют особенность исчезать в пучине таймлайна.
Сегодня размещаю мнение Сабины Саденовой о фильме «Оз: Великий и Ужасный».
Оригинал опубликован в фейсбуке.
Как говорится, теперь для меня Оз никогда не будет прежним.
Нет, претензий к фильму у меня нет – это хорошая, красочная сказка. Но в детстве страна Оз для меня была только любимой историей про Дороти, ее компанию и дорогу из желтых кирпичей. А в этой экранизации я увидела совсем другую историю. Историю о том, как «слабый, корыстный и очень эгоистичный» мужчина переживает явный кризис среднего возраста, и потому в мечтах сбегает в выдуманную страну имени себя самого и там превращается в героя, великого и ужасного, совершает подвиги, получает трон и кучи золота.
Реальность Оскара настоящего – серый, пыльный Канзас, где его освистала публика. Эта реальность – в ширмах, в старых фургончиках, где он развлекается с «простыми деревенскими девушками», придавая себе значимости в их глазах историей бабушки из Меркутска, тогда как его белокурая Энни предпочитает кого-то другого (и я ее понимаю, ей-богу). В этом черно-бело-тусклом мире, который вдвойне раздражает через 3D-очки, Оз восхищается изобретателем Эдисоном, ужасается судьбе своего отца, умершего в поле, а его аудитория – бесхитростные крестьяне, которые ждут от него чудес. Но его фокусы – не магия. И он не может помочь девочке-инвалиду встать на ноги.
Зато в стране Оз, в этом новом, дивном мире, Оскар, наконец-то, стал великим и даже относительно ужасным. И пусть для этого понадобились целых три ведьмы, одна из которых, причем, Мила Кунис в кожаных обтягивающих штанишках. Там-то он может отвести душу и как-то компенсировать свое разочарование Канзасом. Ведь тут он может починить ноги девочке, пусть и фарфоровой. Тут его фокусы действительно могут соперничать с магией. Тут его ждут, ему рады. Энни, она же Глинда рядом с ним. И самое главное, тут в него верят.
Вот с этого момент фильм меня по-доброму увлек. Я отвлеклась от мытарств Оскара Диггса и нашла то послание режиссера (и всей сказки), которое как-то отозвалось во мне. Что же ищет фокусник Оскар из захудалого цирка в волшебной стране на самом деле? Золото? Магию?
— Значит, и ты такой волшебник?
— Я бы очень хотел быть таким.
— Значит, ты такой и есть.
Оскару не нужен воздушный шар, трон и горы золота. Ему не нужна магия. Все, что сделало его великим – это вера в себя, и вера других в него. Наконец-то, Оскар приходит к самой главной мысли «Я знаю, что вы ждали волшебника. Но может, вам нужен именно я». Такая простая потребность быть нужным кому-то таким, какой ты есть, и вера в свои силы творит самую главную магию в фильме.
Позабавило то, как прекрасная белокурая волшебница, довольно могущественная, глядит преданными глазами на неуклюжего Оскара. Хотя подозреваю, что не жди Глинда исполнения пророчества и прекрасного принца – ой, то есть великого волшебника, то могла бы уже давно сама навести порядок в стране отца. Но здравомыслие не покидает Глинду полностью, и она резонно отвечает на метания Оскара: «Да, я ждала не такого, как вы. Вы не волшебник и не владеете магией. Но сейчас кроме вас никого нет».
Кроме освещения вопросов преодоления мужчинами кризиса среднего возраста с помощью добрых блондинок, в фильме нужно отдать должное графике. Страна Оз получилась действительно сказочной: доброй, прекрасной и пышной. Из минусов — голос Милы Кунис в русском дубляже ужасен. И когда уже, хотя бы для разнообразия, добрые волшебницы в сказках будут брюнетками?
После просмотра, посмеиваясь над своим найденным в старой сказке смыслом, могу сказать точно: жду второй части приключений в стране Оз (даже без Дороти). А всем вам хочу пожелать приятного просмотра. И пусть всегда рядом будут друзья, которые верят в вас даже тогда, «когда любая другая разумная обезьяна уже убежала бы».
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]