В моей практике проект-менеджмента всегда встречались задачи, связанные с дизайном, его разработкой и утверждением. Одна из сложностей, с которой приходится бороться менеджеру, это тяга заказчика к визуальным излишествам.
«А можно тут поиграться со шрифтами? Они какие-то скучные, без завитушек!», «Логотип хороший, но можно он будет еще и сверкать?», «Здесь слишком много пустого места! Надо чтобы смотрелось богато! Заполните чем-нибудь!» — вот такие фразы приходится зачастую слышать от клиента. Эту склонность заказчиков я называл в шутку «синдром барокко и рококо» — в честь архитектурных стилей 18-го века, которые отличались своим стремлением к пышности и большой декоративной нагруженности. Обычно этот «синдром» сопряжен с еще одним недугом — «боязнью пустоты».
Одна из причин такой проблемы — это невысокий уровень визуальной культуры, вкуса, влияние менталитета, в котором есть склонность к пышной роскоши. Воспитать восприятие можно путем переубеждения, но иногда это превращается в борьбу, и в ней приходится находить компромиссы.
Зачастую отказ добавлять графических украшений для заказчика выглядит как нежелание выполнять условий договора и конфликт может быть усложниться. Порой миллион профессиональных и обоснованных доводов не помогают. Например, в веб-дизайне важно, чтобы дизайн обеспечивал восприятие контента и наличие «анимированного Байтерека» на это никак не влияет.
Однажды я встретил прекрасный текст, написанные в начале 20 века. Он отлично раскрывает суть проблемы, это эссе о хрустальном кубке. Ниже мой перевод фрагмента текста и еще чуть ниже — оригинал на английском.
[box]Перед вами два кубка. Один из них из цельного золота, украшенный самыми изысканными узорами. Другой из кристально чистого стекла, тонкого и прозрачного. Налейте и выпейте. И смотря какой вы бокал выбрали, я пойму истинный ли вы ценитель вина. Если вы равнодушны к напитку, вам будет важно ощущение процесса пития из сосуда, который стоит тысячи фунтов стерлингов. Но если вы из исчезающего племени, любитель чистых урожаев винограда, то вы выберете хрусталь, потому что в нём всё рассчитано для того, чтобы раскрыть, а не скрыть то, прекрасное, что может содержать вино.
Beatrice Warde, 1932[/box]
[toggle title_open=»Close Me» title_closed=»Прочитать оригинальный текст» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]‘You have two goblets before you. One is of solid gold, wrought in the most exquisite patterns. The other is of crystal-clear glass, thin as a bubble, and as transparent. Pour and drink; and according to your
choice of goblet, I shall know whether or not you are a connoisseur of wine. For if you have no feelings about wine one way or the other, you will want the sensation of drinking the stuff out of a vessel that may have cost thousands of pounds; but if you are a member of that vanishing tribe, the amateurs of fi ne vintages, you will choose the crystal, because everything about it is calculated to reveal rather than to hide the beautiful thing which it was meant to contain.’
Beatrice Warde, 1932[/toggle]
Эти слова были сказаны в отношении типографики, но применимы к дизайну в целом. Дизайн должен помогать правильному восприятию главного. Иногда даже не ощущаться, как хрусталь бокала.
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]
5 Май 2013
0 CommentsХрустальный кубок
В моей практике проект-менеджмента всегда встречались задачи, связанные с дизайном, его разработкой и утверждением. Одна из сложностей, с которой приходится бороться менеджеру, это тяга заказчика к визуальным излишествам.
«А можно тут поиграться со шрифтами? Они какие-то скучные, без завитушек!», «Логотип хороший, но можно он будет еще и сверкать?», «Здесь слишком много пустого места! Надо чтобы смотрелось богато! Заполните чем-нибудь!» — вот такие фразы приходится зачастую слышать от клиента. Эту склонность заказчиков я называл в шутку «синдром барокко и рококо» — в честь архитектурных стилей 18-го века, которые отличались своим стремлением к пышности и большой декоративной нагруженности. Обычно этот «синдром» сопряжен с еще одним недугом — «боязнью пустоты».
Одна из причин такой проблемы — это невысокий уровень визуальной культуры, вкуса, влияние менталитета, в котором есть склонность к пышной роскоши. Воспитать восприятие можно путем переубеждения, но иногда это превращается в борьбу, и в ней приходится находить компромиссы.
Зачастую отказ добавлять графических украшений для заказчика выглядит как нежелание выполнять условий договора и конфликт может быть усложниться. Порой миллион профессиональных и обоснованных доводов не помогают. Например, в веб-дизайне важно, чтобы дизайн обеспечивал восприятие контента и наличие «анимированного Байтерека» на это никак не влияет.
Однажды я встретил прекрасный текст, написанные в начале 20 века. Он отлично раскрывает суть проблемы, это эссе о хрустальном кубке. Ниже мой перевод фрагмента текста и еще чуть ниже — оригинал на английском.
[box]Перед вами два кубка. Один из них из цельного золота, украшенный самыми изысканными узорами. Другой из кристально чистого стекла, тонкого и прозрачного. Налейте и выпейте. И смотря какой вы бокал выбрали, я пойму истинный ли вы ценитель вина. Если вы равнодушны к напитку, вам будет важно ощущение процесса пития из сосуда, который стоит тысячи фунтов стерлингов. Но если вы из исчезающего племени, любитель чистых урожаев винограда, то вы выберете хрусталь, потому что в нём всё рассчитано для того, чтобы раскрыть, а не скрыть то, прекрасное, что может содержать вино.
Beatrice Warde, 1932[/box]
[toggle title_open=»Close Me» title_closed=»Прочитать оригинальный текст» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]‘You have two goblets before you. One is of solid gold, wrought in the most exquisite patterns. The other is of crystal-clear glass, thin as a bubble, and as transparent. Pour and drink; and according to your
choice of goblet, I shall know whether or not you are a connoisseur of wine. For if you have no feelings about wine one way or the other, you will want the sensation of drinking the stuff out of a vessel that may have cost thousands of pounds; but if you are a member of that vanishing tribe, the amateurs of fi ne vintages, you will choose the crystal, because everything about it is calculated to reveal rather than to hide the beautiful thing which it was meant to contain.’
Beatrice Warde, 1932[/toggle]
Эти слова были сказаны в отношении типографики, но применимы к дизайну в целом. Дизайн должен помогать правильному восприятию главного. Иногда даже не ощущаться, как хрусталь бокала.
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]