О списке Тажина

Сегодня состоялась встреча с так называемым информационным активом страны — крупными СМИ и пресс-службами. Встреча о проблематике современного информационного пространства. В числе тем прозвучала и активизация работы в сети Интернет. Правительство  решило уделять ему большее внимание и сотрудничать

Bnews сообщил:

«2013 год должен стать годом формирования «новой политической моды» с выходом в медийное пространство свежих лиц и идей, знакомство широкой публики с гражданским активистами, волонтерами, правозащитниками, модными блогерами», — сообщил Тажин.
По его словам, наша информационная политика должна быть таргетированной, адресной, отвечать на запросы и общественные ожидания. Для этого нормой работы СМИ должны стать социологические исследования.
«Нужно создать единые базы данных казахстанских государственных и частных организаций, занимающихся разработкой общественно-политической продукции на постоянной основе, а также наиболее популярных в Казахстане и за рубежом частных аналитиков, блогеров, модераторов социальных сетей, пользующихся популярностью и авторитетом у казахстанской аудитории», — добавил государственный секретарь РК.
Государственный секретарь призвал работать с ними и привлекать их на новые диалоговые и экспертные площадки в СМИ – на ТВ и в Интернете.
«Главные редактора СМИ должны регулярно снабжаться информационно-аналитическими материалами для дальнейшего использования в работе», — дал поручение Марат Тажин.

Казалось бы весьма прогрессивная новость: блогеры и интернет-ресурсы, долгое время требовавшие к себе большего внимания, добились своего. Но внезапно «испугались» исполнения своих желаний. Начались разговоры о том, что всех возьмут «на карандаш» и сразу же начнут расстреливать.

Но если отбросить стёб и истерику, то озвученные шаги весьма современны. Что же означают этот «список Тажина»?

В первую очередь, это признание интернет-СМИ, блогов и социальных сетей как полноценных игроков в информационном пространстве. Это означает равноправный доступ «людей из Сети» к основным двигателям развития сферы: уникальному контенту и финансированию.

Тем более,  неэффективность государственных СМИ давно на слуху, и есть новый принцип, по которому госинформзаказ будут давать только тем, кто популярен. То есть у блогера, регулярно пишущего про то, что Хабар все приукрашивает и плохо работает, есть шанс собственным примером показать эффективную работу в информационном пространстве.

Во-вторых, блогеров, которые пишут о том, что они поели и «покакали», это вряд ли коснется. Но для «частных аналитиков, блогеров, модераторов социальных сетей» это признание, приглашение их в СМИ, заказ независимых исследований и т.д. Что должно стимулировать развитие интеллектуального труда, серьезной аналитики, дефицит которого серьезно ощущается в профессиональных среде.

Первый шаг сделан. Превратится ли эта инициатива в «очередной Хабар» или будет прогрессом — результат удивительным образом зависит от самих блогеров. В том, числе и от меня и тех, кто будет писать комментарии к посту.

[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]