Выживший [The Revenant]

REVENANT

Сообщают, что хакеры в этот раз, вместо обнаженных фото сорока актрис, решили украсть и выложить сорок фильмов. Учитывая в какую хрень скатывается современный кинематограф, то лучше бы это были сиськи.
Например, «Омерзительную восьмерку» смотреть желания вообще нет. У Тарантино был уже фильм в жанре «вестерн», вряд ли снаряд два раза упадет в одну воронку, тем более это разговорный фильм. В духе «Доказательство смерти». Нравится такое исключительно извращенным тарантино-дрочерам.
Очередную историю про Стива Джобса, которая оказалась в числе слитых, будет смотреть только совсем отбитый человек. Мой организм уже физически не воспринимает упоминания о нем, а когда в книжном магазине прохожу мимо длинной батареи байопиков про Джобса начинает кружиться голова и темнеет в глазах.
На фоне этих подозрительных фильмов, очень заманчиво выделялся «Выживший» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Правда есть еще одна тошнотворная вещь — это шутки про премию Оскар и Ди Каприо, которые придумала интернетная биомасса и усиленно форсит. Наверное, Ди Каприо просто насрать на конъюнктурную премию, которую выдают старые евреи тем, кому «надо». Но «знатоки» в интернете уверены, что Оскар связан с художественной ценностью.

Мне предстояла долгая дорога и скачать для просмотра DVD-скринер «Выжившего» мне показался не самым страшным грехом. Качество было приемлемое для планшета. Смотрел в оригинале. Смотреть одноголосую, состряпанную на коленке, руссоязычную озвучку не рекомендую. Испортите впечатление.

Итак, про фильм. Сама история про выжившего Хью Гласса в США широко известна, описана в множестве книг. На базе одной из художественных книг был написан сценарий для этого фильма. От реальной истории различия в политкорректности (добавлен сын-индеец) и более трагичной концовке (жертв больше, чем на самом дел было).
Сюжет фильм начинается с группы поселенцев на Диком Западе, которые добывают драгоценную пушнину. Главный герой — проводник этой группы, человек который знает все тропы и особенности местной флоры и фауны. Внезапно, на них нападают местные индейцы, которые думают, что поселенцы похитили дочь вождя. Группа вынуждена быстро возвращаться на базу. Главный герой оказывается один в экстремальных условиях, но с серьезной мотивацией на выживание.

Фильм снят в очень красивых местах с дикой природой. Сильно напоминает условия в Восточном Казахстане, где я провел свое детство. Причем, в детстве мы с друзьями часто уходили в лес поохотиться, попробовать себя в экстремальных условиях. Благодаря этим детским воспоминаниях было приятно смотреть как Ди Каприо ползет по грязище и говнищу. Прямо как мы лет пятнадцать назад в лесу на склонах сопок. Правда в суровом выживании в фильме меня сильно смущало их отношение к воде. Они постоянно шлепают по лужам, ныряют в горную реку или идут вброд по воде. Даже в минусовую температуру. И очень быстро высыхают. В реальности, если вы в лесу, в первую очередь надо держать себя сухим, потому что влага не только медленно сохнет, а еще резко снижает температуру и околеть от холода становится проще простого. А героям фильма не страшно даже в шубе нырять. Но надо отдать должное актерам. Погружались они в воду без дублеров и это, повторюсь, не самое приятное, что может произойти на природе.

Самая большая самоотдача была у Ди Каприо. Грыз землю, дрался с медведем, вырывал кишки как надо. Том Харди играет роль злобного мудака. Очень органично он вписывается в этот образ. А его манера невнятно разговаривать и кряхтеть как всегда очень сильно раздражает и вызывает искреннюю ненависть.

Фильм можно поругать за растянутость, но пейзажи очень красивые, прямо как под Усть-Каменогорском и только помогают прочувствовать атмосферу, которая передана в фильме очень хорошо. Большая заслуга в этом операторской работы. Статичные панорамные виды прекрасной, но таящей в себе опасность, природы сменяются динамичным репортажем из гущи событий. А некоторые сцены сняты с минимумом монтажа, поэтому кажется, вы сами находитесь в эпицентре событий и над вашей головой пролетают со свистом индейские стрелы и пули из ружей. Говоря простым языком, «камера» ведет себя толково: где надо выберет идеальный ракурс и застынет, где надо начнет бегать и дрыгаться.

Работу звукорежиссера сложно оценить, потому что я смотрел кино в поезде, но ритмичный стук колес слился с саундтреком и только помогал погружению в историю, усиливая напряжение, которым насыщена эта история. Получился довольно интересный звуковой эффект.

Как вы поняли, атмосфера фильма передается очень хорошо. Суровая и беспощадная безнадега местами на все 100. Актеры не жалеют ни себя, ни зрителя. Ди Каприо рвется на куски, рвет своих недругов в клочья, жрет сырое мясо. Уверенно идет за своей целью, где идти не может — уверенно ползет, а когда не может ползти — уверено лежит в направлении своей цели. Очень мощно и целеустремленно.

Когда нужно быть прямым как палка, фильм работает на всю мощь. Но в моментах сюжетных поворотов начинает фальшивить. Мотивация поступков бывает довольно сомнительной, что вызывает вопросы, даже у самих героев. События, которые меняют ход сюжета зачастую не закономерное явление, а результат невероятного везения или, наоборот, ужасной нелепости. Например, предфинальная сцена с обманным трюком должна была сыграть в одном случае из ста, но на удивление она берет и случается. Но отсутствие объяснений некоторым поступкам и событиям скорее всего сделано отчасти нарочно. Возможно, чтобы зрителю было чем себя занять во время длинных созерцательных кадров.

Но несмотря на минусы, общее впечатление от фильма строго положительные. То, что происходит в линейной части сюжета с лихвой всё окупает. Можно смотреть второй раз ради этих эмоций. То, что происходит в линейной части сюжета с лихвой всё окупает. Можно смотреть второй раз ради этих эмоций.

В кинотеатрах премьера состоится 7 января 2016 года.

[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»][fbshare type=»button_count»]

[linkedin_share style=»top»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]