Вчера, 27 июня 2012 года, состоялось 2-ое заседания Казахстанско-латвийского Совета по деловому сотрудничеству. На нем обсуждались приоритетные для латвийской стороны направления развития отношений:
Транспорт, транзит и логистика
Образование и наука
Интернет медиа-услуги
Общественный транспорт
Непростая ситуация, которая складывается в стране скорее всего является одной из причин, по которой Латвия сейчас активно работает над внешними связями. Например, неделю назад на сайте Slon.ru была опубликована статья под названием Латвия: экономическое чудо или первая страна-призрак. В ней говорится о том, что в Латвии очень остро стоят демографические проблемы (старение нации, эмиграция), которые в итоге могут привести к тому, что страна опустеет и превратится в «призрака».
[box]Потом дойдет до инфраструктуры: бессмысленно содержать тысячи километров железных дорог, по которым почти некому ездить, и аэропорты, из которых почти некому летать. Количество международных маршрутов из Латвии уже активно сокращается, а лет через 30 останется пара направлений, соединяющих страну с большой землей. [/box]
Видимо поэтому транспорт и транзит были выбраны в качестве приоритетных направлений сотрудничества с Казахстаном. По данным КТЖ общий объем грузоперевозок железнодорожным транспортом за 5 месяцев 2012 года составил 1 426,8 тыс. тонн, за аналогичный период прошлого года — 1197,5 тыс.тонн, а за весь прошлый 2011 год — 2 859,4 тыс.тонн
Экспортируют из РК в Латвию в основном нефтепродукты, лом черных металлов, зерно, химикаты и соду, удобрения. Обратно к нам экспортируют из Латвии также химикаты и соду, нефтепродукты, зерно, а еще строительные грузы, чермет, пенообразователи, спирты и напитки, консервы, машины и оборудование, крахмало-паточную продукцию, комбикорма, муку кормовую и пищевые отходы. Наша роль поставщика сырья видна невооруженным глазом.
В сфере образования предложения были стандартные: обмен опытом, прохождение обучения у них и т.д. Что касается общественного транспорта латыши хотят предложить акимату г.Астана технологию электронного билета. По их словам они у себя в Латвии перевели почти весь объем оплат за проезд в общественном транспорте на электронную основу. И теперь расширяют спектр услуг, за которые можно расплатиться электронным билетом.
Я был приглашен как представитель интернет-компании и провел ряд встреч с представителями латвийского интернет-бизнеса. Как выяснилось Латвия одна из редких стран, в которых продукты местных интернет-компаний оказались популярнее продуктов крупных международных компаний Google, Facebook, Mail.ru и т.д. То есть латыши больше используют местную электронную почту, а не Mail.ru и Gmail, сидят в местных соцсетях, а не Facebook и МойМир. Это очень важная победа местного бизнеса. Кроме того, история развития латвийского интернета во многом схожа с историей Казнета, так что тем для разговоров оказалось довольно много.
28 Июн 2012
0 CommentsКазахстан и Латвия
Вчера, 27 июня 2012 года, состоялось 2-ое заседания Казахстанско-латвийского Совета по деловому сотрудничеству. На нем обсуждались приоритетные для латвийской стороны направления развития отношений:
Непростая ситуация, которая складывается в стране скорее всего является одной из причин, по которой Латвия сейчас активно работает над внешними связями. Например, неделю назад на сайте Slon.ru была опубликована статья под названием Латвия: экономическое чудо или первая страна-призрак. В ней говорится о том, что в Латвии очень остро стоят демографические проблемы (старение нации, эмиграция), которые в итоге могут привести к тому, что страна опустеет и превратится в «призрака».
[box]Потом дойдет до инфраструктуры: бессмысленно содержать тысячи километров железных дорог, по которым почти некому ездить, и аэропорты, из которых почти некому летать. Количество международных маршрутов из Латвии уже активно сокращается, а лет через 30 останется пара направлений, соединяющих страну с большой землей. [/box]
Видимо поэтому транспорт и транзит были выбраны в качестве приоритетных направлений сотрудничества с Казахстаном. По данным КТЖ общий объем грузоперевозок железнодорожным транспортом за 5 месяцев 2012 года составил 1 426,8 тыс. тонн, за аналогичный период прошлого года — 1197,5 тыс.тонн, а за весь прошлый 2011 год — 2 859,4 тыс.тонн
Экспортируют из РК в Латвию в основном нефтепродукты, лом черных металлов, зерно, химикаты и соду, удобрения. Обратно к нам экспортируют из Латвии также химикаты и соду, нефтепродукты, зерно, а еще строительные грузы, чермет, пенообразователи, спирты и напитки, консервы, машины и оборудование, крахмало-паточную продукцию, комбикорма, муку кормовую и пищевые отходы. Наша роль поставщика сырья видна невооруженным глазом.
В сфере образования предложения были стандартные: обмен опытом, прохождение обучения у них и т.д. Что касается общественного транспорта латыши хотят предложить акимату г.Астана технологию электронного билета. По их словам они у себя в Латвии перевели почти весь объем оплат за проезд в общественном транспорте на электронную основу. И теперь расширяют спектр услуг, за которые можно расплатиться электронным билетом.
Я был приглашен как представитель интернет-компании и провел ряд встреч с представителями латвийского интернет-бизнеса. Как выяснилось Латвия одна из редких стран, в которых продукты местных интернет-компаний оказались популярнее продуктов крупных международных компаний Google, Facebook, Mail.ru и т.д. То есть латыши больше используют местную электронную почту, а не Mail.ru и Gmail, сидят в местных соцсетях, а не Facebook и МойМир. Это очень важная победа местного бизнеса. Кроме того, история развития латвийского интернета во многом схожа с историей Казнета, так что тем для разговоров оказалось довольно много.
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]