Качество — одно из ключевых понятий производства и его конкурентоспособности. «Чем дороже, тем качественнее» — распространенная поговорка и логика в выборе товара. Но ведь не всегда дорогое есть качественное?
Товары ручной работы очень дорогие. Требуют высокого мастерства, много времени и материалов. Но зато на выходе может быть получиться Роллс Ройс. С точки зрения покупателя — это эталон качества.
А как же конвейерные автомобили? Например, Тойота. Они выпускают более 2 млн. автомобилей в квартал. Может ли Роллс Ройс обеспечить такой объем автомобилей, собранных вручную? Возможно и сможет, но это скажется на качестве. А качество Тойот, при ее объемах производства, практически одинаково. С точки зрения производителя — это есть качественность. Когда тысяча, сто тысяч, миллион единиц продукции обладают одинаково высоким уровнем качества.
Парадокс: чем больше продукт удовлетворяет потребностей клиента, тем сложнее обеспечить постоянство его качества. Второй вручную собранный Роллс Ройс может быть качественнее первого.
Предсказуемый высокий уровень качества производства может быть достигнут там, где производство может быть раздроблено на повторяющиеся задачи: сборка автомобилей, лепка пельменей и т.д.
Чтобы обеспечить постоянное качество своей работы, необходимо приводить процесс производства к конвейерности. Причем независимо от того, в какой сфере производство. Будь это продажи, создание сайтов, консалтинг — везде есть возможность раздробить выполняемые работы на более мелкие и формализовать их.
Старый добрый принцип разделения труда, описанный Адамом Смитом, работает по сей день.
Является причиной повышения общей производительности труда организованной группы специалистов (синергетический эффект) за счет:
- Выработки навыков и автоматизма совершения простых повторяющихся операций
- Сокращения времени, затрачиваемого на переход между различными операциями
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]
15 Окт 2012
4 комментарияПро качество
Качество — одно из ключевых понятий производства и его конкурентоспособности. «Чем дороже, тем качественнее» — распространенная поговорка и логика в выборе товара. Но ведь не всегда дорогое есть качественное?
Товары ручной работы очень дорогие. Требуют высокого мастерства, много времени и материалов. Но зато на выходе может быть получиться Роллс Ройс. С точки зрения покупателя — это эталон качества.
А как же конвейерные автомобили? Например, Тойота. Они выпускают более 2 млн. автомобилей в квартал. Может ли Роллс Ройс обеспечить такой объем автомобилей, собранных вручную? Возможно и сможет, но это скажется на качестве. А качество Тойот, при ее объемах производства, практически одинаково. С точки зрения производителя — это есть качественность. Когда тысяча, сто тысяч, миллион единиц продукции обладают одинаково высоким уровнем качества.
Парадокс: чем больше продукт удовлетворяет потребностей клиента, тем сложнее обеспечить постоянство его качества. Второй вручную собранный Роллс Ройс может быть качественнее первого.
Предсказуемый высокий уровень качества производства может быть достигнут там, где производство может быть раздроблено на повторяющиеся задачи: сборка автомобилей, лепка пельменей и т.д.
Чтобы обеспечить постоянное качество своей работы, необходимо приводить процесс производства к конвейерности. Причем независимо от того, в какой сфере производство. Будь это продажи, создание сайтов, консалтинг — везде есть возможность раздробить выполняемые работы на более мелкие и формализовать их.
Старый добрый принцип разделения труда, описанный Адамом Смитом, работает по сей день.
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]