Как устроены supply and demand zones (зоны спроса и предложений)

Это очень схожее понятие с уровнями поддержки и сопротивления, только разница в том, что уровень – это конкретная цена, а зона – это диапазон цен.
Так как зона – это более широкое понятие, то и встречается она на практике чаще.

Зоны спроса и предложения

Эти зоны или уровни образуются в результате работы крупных игроков рынка: маркет-мейкеров, хэдж-фондов, банков и т.д. Это киты и акулы финансового океана.
Мы, частные инвесторы – это мелкие рыбешки, кальмарики и в целом, планктон. Наша задача не попасться в пасть крупной рыбы и урвать крошку из их трапезы.

У крупных игроков проблемы соответствующие. Например, как закупиться большим объемом и не разогнать цену себе же? Как закупиться большим объемом за короткий срок? Придется применять уловки, чтобы не выдать себя, закупаться не на конкретной цене, а на диапазоне цен. А если, например, сроки жмут, еще и запустить в СМИ новость с пугающим заголовком, чтобы ритейлеры продали от страха свои акции и дали возможность закупиться по хорошей цене. А когда нужно продать выгодно большой объем, то запустить оптимистичный прогноз. Финансовый рынок – это мировая арена спекуляций и манипуляций. Наша задача выжить на нем и уйти с деньгами.

Поэтому важно научиться определять зоны спроса и предложения. Скопление длинных теней на свечах, с последующим разворотом цены в обратную сторону на больших временных промежутках говорит о том, что в этом диапазоне присутствуют крупные игроки и пока они не ушли оттуда, появляться возможность воспользоваться этой информацией. Но нельзя забывать, что решения вы должны принимать получив несколько подтверждений своей гипотезы