Очередные создатели убийцы Фейсбука или ЖЖ зачастую увлекаются вопросами технической реализации или удовлетворением потребностей своего больного эго и как следствие их творение просто умирает, даже не заняв свою нишу и не вернув ни копейки инвестиций.
После запуска, проект чаще всего умирает из-за отсутствие целенаправленной работы с аудиторией — главного фактора в жизни сообщества.
Успешные и долгоживущие интернет-сообщества имеют свои особенности. Американец Тарон Говард выделил четыре основных элемента и предложил свою технологию. Он назвал ее RIBS — это простая для понимания, структурированная технология для построения онлайн-сообществ.
Название состоит из аббреавитуры элементов
Remuneration (Вознаграждение)
Influence (Влияние)
Belonging (Причастность)
Significance (Важность)
При создании сообщества надо учесть и соединить все эти четыре составляющей в единое. То есть участники сообщества должны быть вознаграждены, должны иметь влияние, быть причастными и понимать важность.
Вознаграждение
Каждый пользователь сообщества должен получать от него то, что ему необходимо. Создатели сообществ должны предоставить максимальную возможность для этого.
Практические шаги:
1. Удобный текстовый редактор с расширенным функционалом
2. Возможность подписки на контент
3. Менторы сообществ
4. Стимуляция дискуссий
5. Уровни пользователей
6. Рейтинг постов
7. Примеры того, как пользоваться сайтом
8. Открытая отчетность о работе администраторов и изменениях в правилах
9. Регулярные ивенты на сайте
10. Лояльность к новичкам, задающим типовые вопросы
11. Пессимизация ссылок на другие ресурсы или обсуждения
12. Избегание архивов ссылок
Влияние
Пользователи сообществ хотят чувствовать свою влиятельность и иметь возможность влиять.
Практические шаги:
1. Консультативный совет
2. Отвечать на любое обращение с проблемой или жалобу без злоупотребления административным ресурсом
3. Показывать количество просмотров сообщества
4. Дать возможность пользователю «пожаловаться» на каждой странице сайта
5. Дать информацию о том, ради чего стоит тусоваться на сайте
6. Делать опросы при удалении аккаунта
7. Регулярно проводить соцопросы
8. Функционал аватарок
9. Стимулировать заполнение профайлов
10. Создать что-то типа центра поддержки (мануалы, инструкции и т.д.)
11. Объединять новичков с новичками
12. Дать «ветеранам» расширенные возможности
13. Требовать уважение
14. Разработать и придерживаться правил сообщества
Причастность
Чувство или осознание своей связи с сообществом.
Практические шаги:
1. Придумать и распространить легенду о создании
2. Придумать ритуалы посвящения
3. Способствовать распространению легенд «ветеранами» и редакторами. В том числе и «негативных» легенд. Например, о забаненных стариках и т.д.
4. Способствовать распространению легенд пользователями о себе
5. Придумать тайные правила по типу Бойцовского клуба
6. Символика, особые цвета и др.
7. Распространять информацию о легендах в рассылках, приглашениях и т.д.
8. Разработать церемонии для тех, кто повысил свой уровень
Важность
Участникам сообщества надо прививать уважение к сообществу, они должны понимать его важность и ценность.
Практические шаги:
1. Мировоззренческая концепция
2. Перечислять достижения участников сообщества (реализованные проекты, написанные книги, снятые фильмы и т.д.)
3. Сотрудничать с другими влиятельными сообществами
4. Работать с лидерами мнений из социальных сетей.
5. Чествовать знаменитостей
6. Создавать медиа контент (конкурсы, игры, видео и т.д.)
7. Стимулировать имеющихся участников
8. Создавать сообщество на своей площадке
Коротко изложил суть. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях
2 Авг 2012
0 CommentsRIBS — составляющие интернет-сообщества
Очередные создатели убийцы Фейсбука или ЖЖ зачастую увлекаются вопросами технической реализации или удовлетворением потребностей своего больного эго и как следствие их творение просто умирает, даже не заняв свою нишу и не вернув ни копейки инвестиций.
После запуска, проект чаще всего умирает из-за отсутствие целенаправленной работы с аудиторией — главного фактора в жизни сообщества.
Успешные и долгоживущие интернет-сообщества имеют свои особенности. Американец Тарон Говард выделил четыре основных элемента и предложил свою технологию. Он назвал ее RIBS — это простая для понимания, структурированная технология для построения онлайн-сообществ.
Название состоит из аббреавитуры элементов
При создании сообщества надо учесть и соединить все эти четыре составляющей в единое. То есть участники сообщества должны быть вознаграждены, должны иметь влияние, быть причастными и понимать важность.
О том какие бывают участники написал в статье Виды пользователей и их потребности.
Вознаграждение
Каждый пользователь сообщества должен получать от него то, что ему необходимо. Создатели сообществ должны предоставить максимальную возможность для этого.
Практические шаги:
1. Удобный текстовый редактор с расширенным функционалом
2. Возможность подписки на контент
3. Менторы сообществ
4. Стимуляция дискуссий
5. Уровни пользователей
6. Рейтинг постов
7. Примеры того, как пользоваться сайтом
8. Открытая отчетность о работе администраторов и изменениях в правилах
9. Регулярные ивенты на сайте
10. Лояльность к новичкам, задающим типовые вопросы
11. Пессимизация ссылок на другие ресурсы или обсуждения
12. Избегание архивов ссылок
Влияние
Пользователи сообществ хотят чувствовать свою влиятельность и иметь возможность влиять.
Практические шаги:
1. Консультативный совет
2. Отвечать на любое обращение с проблемой или жалобу без злоупотребления административным ресурсом
3. Показывать количество просмотров сообщества
4. Дать возможность пользователю «пожаловаться» на каждой странице сайта
5. Дать информацию о том, ради чего стоит тусоваться на сайте
6. Делать опросы при удалении аккаунта
7. Регулярно проводить соцопросы
8. Функционал аватарок
9. Стимулировать заполнение профайлов
10. Создать что-то типа центра поддержки (мануалы, инструкции и т.д.)
11. Объединять новичков с новичками
12. Дать «ветеранам» расширенные возможности
13. Требовать уважение
14. Разработать и придерживаться правил сообщества
Причастность
Чувство или осознание своей связи с сообществом.
Практические шаги:
1. Придумать и распространить легенду о создании
2. Придумать ритуалы посвящения
3. Способствовать распространению легенд «ветеранами» и редакторами. В том числе и «негативных» легенд. Например, о забаненных стариках и т.д.
4. Способствовать распространению легенд пользователями о себе
5. Придумать тайные правила по типу Бойцовского клуба
6. Символика, особые цвета и др.
7. Распространять информацию о легендах в рассылках, приглашениях и т.д.
8. Разработать церемонии для тех, кто повысил свой уровень
Важность
Участникам сообщества надо прививать уважение к сообществу, они должны понимать его важность и ценность.
Практические шаги:
1. Мировоззренческая концепция
2. Перечислять достижения участников сообщества (реализованные проекты, написанные книги, снятые фильмы и т.д.)
3. Сотрудничать с другими влиятельными сообществами
4. Работать с лидерами мнений из социальных сетей.
5. Чествовать знаменитостей
6. Создавать медиа контент (конкурсы, игры, видео и т.д.)
7. Стимулировать имеющихся участников
8. Создавать сообщество на своей площадке
Коротко изложил суть. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»] [fbshare type=»button_count»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]