Недавно посмотрел фильм «Планета обезьян: Революция» (в оригинале рассвет планеты обезьян). Слово «революция» нынче обмельчало, оно уже не про фундаментальный переворот системы, а про такие заурядные вещи, как несколько добавочных пикселей в каком-нибудь смартфоне.
10 лет прошло с событий предыдущего фильма. Умная обезьяна Цезарь поселилась вместо со своим племенем около гидроэлектростанции и начала жить-поживать, да обезьянок наживать. Человечество за это время изрядно поредело, в первую очередь из-за эпидемии обезьяньего гриппа. Остались небольшие, выжившие благодаря иммунитету группы людей по всему земному шару. Одна из них, истощив свои запасы энергии, решила пробраться к электростанции и запустить ее. Вот тут и образовался конфликт: люди, которые хотят электричества, и обезьяны, которые не хотят людей. Сам Цезарь лояльно относится к людям, и несмотря на пропагандируемую толерантность («Обезьяна не убьет обезьяну»), среди его племени появляется радикальная оппозиция, которая, собственно, и начала добиваться смены власти.
Конечно, можно провести аналогию с событиями на Украине, ведь там тоже регулярно одна обезьяна сменяет другую, но фильму далеко до исторических событий. Хотя и заметен конфликт двух разных цивилизаций, но не хватает остроты. Да, есть антагонисты у каждой из сторон. Но они одиноки — несмотря на одиозность, нет у них сильных сообщников. От этого исход конфликта становится таким ясным, как результаты последних выборов в Казахстане.
Другое направление сюжета — семейные отношения. Но и тут все как-то вяло. Жена Цезаря молчалива, а жена главного героя, несмотря на слова о любви, видимо, как вдова в условиях апокалипсиса, прибилась к мужику от безысходности. Старший сын Цезаря оказывается в центре событий, но участие его пассивное, даже смена власти вызывает у него скорее недоумение, чем желание бороться.
В неторопливое повествование иногда врываются сцены экшена, правда, скачущие на конях обезьяны с пулеметами похожи на персонажей треш-боевиков.
В итоге, имеем интересную концепцию, но с ощущением недосказанности и скромности. Есть задел на продолжение.
19 Июл 2014
0 CommentsПланета обезьян: Революция [Dawn of the Planet of the Apes]
Недавно посмотрел фильм «Планета обезьян: Революция» (в оригинале рассвет планеты обезьян). Слово «революция» нынче обмельчало, оно уже не про фундаментальный переворот системы, а про такие заурядные вещи, как несколько добавочных пикселей в каком-нибудь смартфоне.
10 лет прошло с событий предыдущего фильма. Умная обезьяна Цезарь поселилась вместо со своим племенем около гидроэлектростанции и начала жить-поживать, да обезьянок наживать. Человечество за это время изрядно поредело, в первую очередь из-за эпидемии обезьяньего гриппа. Остались небольшие, выжившие благодаря иммунитету группы людей по всему земному шару. Одна из них, истощив свои запасы энергии, решила пробраться к электростанции и запустить ее. Вот тут и образовался конфликт: люди, которые хотят электричества, и обезьяны, которые не хотят людей. Сам Цезарь лояльно относится к людям, и несмотря на пропагандируемую толерантность («Обезьяна не убьет обезьяну»), среди его племени появляется радикальная оппозиция, которая, собственно, и начала добиваться смены власти.
Конечно, можно провести аналогию с событиями на Украине, ведь там тоже регулярно одна обезьяна сменяет другую, но фильму далеко до исторических событий. Хотя и заметен конфликт двух разных цивилизаций, но не хватает остроты. Да, есть антагонисты у каждой из сторон. Но они одиноки — несмотря на одиозность, нет у них сильных сообщников. От этого исход конфликта становится таким ясным, как результаты последних выборов в Казахстане.
Другое направление сюжета — семейные отношения. Но и тут все как-то вяло. Жена Цезаря молчалива, а жена главного героя, несмотря на слова о любви, видимо, как вдова в условиях апокалипсиса, прибилась к мужику от безысходности. Старший сын Цезаря оказывается в центре событий, но участие его пассивное, даже смена власти вызывает у него скорее недоумение, чем желание бороться.
В неторопливое повествование иногда врываются сцены экшена, правда, скачущие на конях обезьяны с пулеметами похожи на персонажей треш-боевиков.
В итоге, имеем интересную концепцию, но с ощущением недосказанности и скромности. Есть задел на продолжение.
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»][fbshare type=»button_count»]
[linkedin_share style=»top»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]