Недавно в игре Counter-Strike: Global Offensive поправили систему рангов, что повлекло понижение текущего ранга у многих игроков. Сделано это было из-за того, что резко увеличившееся количество игроков размыло ценность ранга и стало легко поднимать звания. Теперь когда прогрессировать по рангам стало сложнее, я решил описать несколько универсальных советов по поднятию уровня игры.
Мой личный ранг — Supreme Master First Class, в простонародье «суприм». Сейчас я уже не играю в кс, но можно поделиться полезными советами.
Инструменты и ресурсы для улучшения игры в контр-страйк:
тренировочные карты из Мастерской Steam
гайды по раскидкам на Youtube
раздел Global Offensive на Reddit (кроме развлекательного контента, там попадаются интересные находки и гайды)
просмотр и анализ собственных демозаписей (разбор ошибок, успешных моментов)
просмотр и анализ демозаписей игр профессиональных команд
просмотр стримов с комментариями от профессиональных игроков (в руссоязычной среде таких как Арсений Триноженко, какой-нибудь читбаннед или даже слэм имеют посредственное понимание игры)
Есть ряд индивидуальных аспектов, которые влияют на уровень игры и от которых зависит то, как растут ранги CS.
Основные:
стрельба
психология
game sense — понимание игры
раскидки гранат (смоки, флешки-моменталки и т.д)
тактики
Вот пять параметров, которые влияют на прогресс в игре.
Стрельба
Я видел игроков на высоких рангах с незнанием раскидок гранат, посредственным пониманием игры, но с очень хорошей стрельбой, которая позволяла им побеждать просто выигрывая прямые дуэли с противниками. Среди умений игрока стрельба — одна из основных и важных.
Улучшается она путем постоянной практики и запоминания режимов стрельбы каждого оружия.
Стрельба делится на одиночную, короткими очередями (burst fire), длинные очереди, так называемые спреи. Для длинных очередей важно знать паттерны стрельбы — у каждого оружия есть свой «рисунок» пуль при длинных очередях. Его можно выучить и после практики будет несложно очень точно контролировать разброс пуль. Для тренировки такой стрельбы есть специальная карта — Recoil Master. Подпишитесь на неё и она появится у вас в игре.
Для улучшения реакции есть неплохая тренировочная карта Fast Aim/Reflex Training Map. Суть карты в том, что вы должны быстро реагировать и отстреливать агрессивных ботов. Неплохая карта для разогрева перед основной игрой. Также для тренировки реакции популярна карта training_aim_csgo2.
Движение при стрельбе сильно влияет на точность. Стрелять на бегу можно с пистолетов — это их основное преимущество на данный момент. Но научившись нескольким способам стрейфа, можно точно стрелять в движении с основного оружия (ak-47, m4a4). Главный принцип стрейфа: при движении двинуться в противоположную сторону — некоторое время вы будете в состоянии покоя с максимальной точностью стрельбы. Ваша задача поймать этот момент и сделать выстрел в голову. Таким образом, в вас будет сложно попасть, а вы будете раздавать хэдшоты.
Психология
После стрельбы, вторым важным аспектом я бы выбрал психологический настрой игрока.
Психология влияет на стрельбу. Наверное, многие игроки испытывали следующее: на DM-серверах они очень метко стреляют и набивают очень хорошую статистику, а в матчмейкинге не могут убить врага даже в спину. Причиной этому служит то, что в DM-режиме игрок полностью погружен в стрельбу, а в матчмейкинге ему приходится еще давать информацию, пытаться понять действия врага, слушать тиммейтов и понимать их. Все это сбивает концентрацию со стрельбы. Поэтому нужно научиться абстрагироваться когда нужно от происходящего и целиком фокусироваться на стрельбе.
С ростом ранга чаще всего причиной поражений является так называемая «дизмораль» тиммейтов. Поэтому стоит вырабатывать в себе самообладание и спокойствие. А возникающие эмоции при игре научиться направлять в полезное русло, на победу, а не на ненависть и ругательства на тиммейтов. Даже если кто-то из них сам истерит и кричит в микрофон ругательства. Если умеете успокойте его, если не получается, успокойтесь сами, сфокусируйтесь на игре, выиграйте раунд, поднимите мораль команды. Не ищите виноватых среди тиммейтов, не тратьте на это время и силы. Контр-страйк — командная игра и проигрываете вы не из-за одного игрока. А, например, потому что лично вы могли сыграть лучше.
Ниже пара примеров из моей игровой практики, когда благодаря адекватному восприятию проигранных раундов и достижения нормальных взаимоотношений между рандомными игроками удалось не разругаться, а собраться и сделать «камбек»:
Понимание игры
Так называемый game sense — это умение понимать местоположение и действия врагов, тиммейтов и самого себя на карте. Понимать как разные события влияют на игру и как лучше всего воспользоваться ими, чтобы выиграть раунд. Быть в нужном месте в нужное время.
Чтобы выработать хорошее понимание игры нужно анализировать игру профессиональных игроков, смотреть комментарии от профессиональных игроков. Каждый раз пытаться понять почему было принято то или иное решение. Ниже некоторые элементы, которые включает в себе хорошее понимание игры.
Знание карт
В основном маппуле игры находится 7 карт. Чем больше карт вы знаете и чем раньше начнете их играть, тем лучше. Потому что если вы играя только на de_dust2 дошли до «глобала», то пробуя новую карту вы будете играть ее на уровне «сильвера», где вам будут противостоять глобалы. В итоге вы сольете игру, заслужите ненависть со стороны тиммейтов.
В знание карты входят: тайминги, особенности рельефа, места для прострела, места для подсадок, раскидки и т.д.
Умение работать с информацией
Порядок подачи информации во время игры:
1. Позиция (где?) — своя, врагов (шорт смотрю, банан заняли)
2. Действие или направление действия (куда?)
3. Количество (сколько врагов)
4. Все остальное. Но не «меня убили», «пидарас конечный уебок хуесос!!!».
Одного раза бывает достаточно. Если не услышали, обычно переспросят. Если коротко и быстро давать информацию, то в голове игроков строится мысленная трехмерная карта, благодаря которой очень легко контролировать карту.
Умение играть в клатч-ситуациях
Клатч — это сложная игровая ситуация. Например, у противника численное преимущество, вы остались один против троих игроков, или при поставленной бомбе вы не знаете где спрятался террорист. Эти ситуации требуют хорошей индивидуальной игры и отличное понимание игры. Клатч-ситуации хорошо тренируются при игре в режиме 2х2.
Кстати, не надо давать советы во время клатча, пытаться шутить или еще хуже орать в ненависти. Это все же соревновательная игра.
Раскидки
В Global Offensive роль гранат стала важнее, чем в предыдущих версиях. Появились шумовая граната и коктейль Молотова. И самое важное — гранаты теперь можно использовать индивидуально, т.е. благодаря тому, что есть три основных расстояния броска гранаты, которые можно варьировать с помощью скорости и направления движения игрок может очень эффективно их использовать. Например, уже не надо как в 1.6 просить тиммейта подкинуть «флешку» для противника, который близко за углом, а можно самостоятельно бросить «моменталку» правой кнопкой мышки и сделать «минусы». В целом, в кс го индивидуальная игра стала более значимой для конечного результата.
Тактическая роль гранат огромна. Поэтому для эффективной игры необходимо тренировать и заучивать «раскидки». Для этого необходимо просматривать демозаписи игр профессиональных игроков, искать на youtube гайды или же воспользоваться этими сайтами: http://www.thewarmup.net/ http://operationl2p.com/
Еще есть специальные карты в Мастерской, на которых можно тренировать раскидки.
Дымы
Дымовые гранаты нужны для атаки каких-либо плентов или для замедления атаки, ведь выходящий из дыма некоторое время не видит, что позволяет получить над ним преимущество. Есть дефолтные раскидки, которые желательно знать перед тем как играть определенную карту. Например, на карте de_mirage обязательным знанием является раскидка А плента (дым на CT, дым на «голову», дым на «джангл»).
Световые гранаты
Моя стрельба была не самая лучшая, стоит признать. Но знание так называемых «моменталок» позволяло убивать противников с более лучшим аимом. Моменталка — это световая граната, от которой сложно отвернуться. Основные моменталки есть в гайдах по раскидкам («popflash» на английском). Со временем, вы сможете импровизировать и придумывать свои «моменталки» на ходу.
Еще важный момент, связанный с гранатами: они стоят дорого, поэтому не надо их бесцельно бросать. Очень часто, причем на высоких званиях игроки просто выбрасывают весь набор гранат в первые 10 секунд раунда. Польза от этого минимальна. Ведь каждая брошенная граната должна нести какую-то пользу.
Тактики
В тактическом шутере, коим является контр-страйк без тактик невозможно победить. Это может быть простая тактика как «от минуса» — это когда каждый пытается перестрелять противника в прямой дуэли и таким образом добиться победы. Но если противники стреляют лучше вас или имеют разные тактические заготовки, то вам придется придумывать что-то посложнее. Часто, особенно при игре в соло, команда из случайных игроков просто не знает, что делать и противники, благодаря более слаженной игре, начинают доминировать в игре.
Использование тактик тесно связано с пониманием игры. Без понимания игры игроками любые крутые тактики обречены на провал. Один из плюсов контрстрайка — это высокая вариативность игры. А быстро адаптироваться к изменившейся ситуации можно только хорошо понимая игру.
Например, вы на карте de_mirage договорились сыграть от контроля мидла. Трое дымят окно, коннектор и занимают центр карты. Один в это время один идет на плэнт А, другой — на плент Б. Активность в центре должна стянуть на себя внимание, и игроки на А и Б должны знать, когда они должны аккуратно выйти и сделать, например, такие «минусы»: убить игроков на А, которые отвернулись и начали контролить коннектор, игроков на Б, которые стянулись на шорт, чтобы остановить движение в центре. Но возможно это им не удастся, и игроки в центре должны понимать, что они должны продолжать действовать и в зависимости от ситуации занять коннектор или комнату с лестницей. Это ключевые точки, занятие которых вызывает движение у противников, на которых можно их поймать. Дальше опять же от того, кого удалось убить и кого потеряли выбирается основной удар атаки. Но эта тактика может быть скомбинирована еще и фейком, например, игроки в мидле могут сымитировать заход на А, при этом резко уйти на точку Б. Все это происходит очень быстро и очень сложно объяснить случайным игрокам как надо действовать при той или иной тактике. Это нужно добиться высокого уровня доверия за короткое время или же показать высокий уровень координации.
Поэтому лучше всего играть с друзьями, совместно тренируясь, готовя различные тактические заготовки. Их для начала можно подсмотреть в играх профессионалов, а в дальнейшем можно самим придумывать различные варианты, причем по ходу игры.
В чем еще плюс игры стаком — это низкая вероятность «дизморали».
Особенности системы рейтинга Valve
За картинками рангов стоят цифры и формулы, аналогично MMR в Dota 2, но эти значения скрыты за логотипами рангов. Формула ранга по словам разработчиков Valve похожа на рейтинговую систему Glicko. На конечный результат влияет совокупность разных параметров игры. Причем их сила их влияния тоже различна от ситуации. Например, если вы играете один с четырьмя случайными незнакомцами, то на рост рейтинга будет влиять больше ваш личный результат, такой как количество убийств, KDA, количество MVP, при этом для поднятия ранга понадобится меньшая серия побед. А если вы играете «стаком», то вам нужно будет одержать больше командных побед подряд. Если вы играете соло, то для поднятия ранга необязательно выигрывать несколько игр подряд. Достаточно иметь хорошую индвидуальную статистику в играх и вас может апнуть даже после первой победы после поражения.
При этом важен состав команд. Если вы побеждаете команду, где играют противники с более высоким рангом, то вы получаете больше очков опыта. Если вы побеждаете с ботом в команде, аналогично, очки опыта делятся не на пятерых, а на четверых и все получаете больше очков. И наоборот, если вы проигрываете более низким рангам или тем, у кого бот в команде, то теряете еще больше очков опыта.
Например, если вы только что получили новый ранг, а потом проиграли команде с низкими званиями и ботом в команде со счетом 2:16 и при этом вы были на последнем месте в таблице результатов, то потеря звания неизбежна.
Бывает еще, что некоторые игроки жалуются, что одержали 10 побед подряд и их не повысило. Но это могли быть победы над противниками с более низким рангом и с плохой индивидуальной игрой. Поэтому неудивительно, что звание еще не пришло.
Всем успешной и приятной игры! GOOD LUCK, HAVE FUN!
20 Дек 2015
6 комментариевКак прогрессировать в игре Counter Strike: Global Offensive (поднять ранг cs)
Недавно в игре Counter-Strike: Global Offensive поправили систему рангов, что повлекло понижение текущего ранга у многих игроков. Сделано это было из-за того, что резко увеличившееся количество игроков размыло ценность ранга и стало легко поднимать звания. Теперь когда прогрессировать по рангам стало сложнее, я решил описать несколько универсальных советов по поднятию уровня игры.
Мой личный ранг — Supreme Master First Class, в простонародье «суприм». Сейчас я уже не играю в кс, но можно поделиться полезными советами.
Инструменты и ресурсы для улучшения игры в контр-страйк:
Кроме этого, очень большое влияние имеют технические составляющие:
— хороший интернет
— хороший монитор (желательно с частотой выше 120 герц)
— хорошая мышка
Есть ряд индивидуальных аспектов, которые влияют на уровень игры и от которых зависит то, как растут ранги CS.
Основные:
Вот пять параметров, которые влияют на прогресс в игре.
Стрельба
Я видел игроков на высоких рангах с незнанием раскидок гранат, посредственным пониманием игры, но с очень хорошей стрельбой, которая позволяла им побеждать просто выигрывая прямые дуэли с противниками. Среди умений игрока стрельба — одна из основных и важных.
Улучшается она путем постоянной практики и запоминания режимов стрельбы каждого оружия.
Стрельба делится на одиночную, короткими очередями (burst fire), длинные очереди, так называемые спреи. Для длинных очередей важно знать паттерны стрельбы — у каждого оружия есть свой «рисунок» пуль при длинных очередях. Его можно выучить и после практики будет несложно очень точно контролировать разброс пуль. Для тренировки такой стрельбы есть специальная карта — Recoil Master. Подпишитесь на неё и она появится у вас в игре.
Для улучшения реакции есть неплохая тренировочная карта Fast Aim/Reflex Training Map. Суть карты в том, что вы должны быстро реагировать и отстреливать агрессивных ботов. Неплохая карта для разогрева перед основной игрой. Также для тренировки реакции популярна карта training_aim_csgo2.
Движение при стрельбе сильно влияет на точность. Стрелять на бегу можно с пистолетов — это их основное преимущество на данный момент. Но научившись нескольким способам стрейфа, можно точно стрелять в движении с основного оружия (ak-47, m4a4). Главный принцип стрейфа: при движении двинуться в противоположную сторону — некоторое время вы будете в состоянии покоя с максимальной точностью стрельбы. Ваша задача поймать этот момент и сделать выстрел в голову. Таким образом, в вас будет сложно попасть, а вы будете раздавать хэдшоты.
Психология
После стрельбы, вторым важным аспектом я бы выбрал психологический настрой игрока.
Психология влияет на стрельбу. Наверное, многие игроки испытывали следующее: на DM-серверах они очень метко стреляют и набивают очень хорошую статистику, а в матчмейкинге не могут убить врага даже в спину. Причиной этому служит то, что в DM-режиме игрок полностью погружен в стрельбу, а в матчмейкинге ему приходится еще давать информацию, пытаться понять действия врага, слушать тиммейтов и понимать их. Все это сбивает концентрацию со стрельбы. Поэтому нужно научиться абстрагироваться когда нужно от происходящего и целиком фокусироваться на стрельбе.
С ростом ранга чаще всего причиной поражений является так называемая «дизмораль» тиммейтов. Поэтому стоит вырабатывать в себе самообладание и спокойствие. А возникающие эмоции при игре научиться направлять в полезное русло, на победу, а не на ненависть и ругательства на тиммейтов. Даже если кто-то из них сам истерит и кричит в микрофон ругательства. Если умеете успокойте его, если не получается, успокойтесь сами, сфокусируйтесь на игре, выиграйте раунд, поднимите мораль команды. Не ищите виноватых среди тиммейтов, не тратьте на это время и силы. Контр-страйк — командная игра и проигрываете вы не из-за одного игрока. А, например, потому что лично вы могли сыграть лучше.
Ниже пара примеров из моей игровой практики, когда благодаря адекватному восприятию проигранных раундов и достижения нормальных взаимоотношений между рандомными игроками удалось не разругаться, а собраться и сделать «камбек»:
Понимание игры
Так называемый game sense — это умение понимать местоположение и действия врагов, тиммейтов и самого себя на карте. Понимать как разные события влияют на игру и как лучше всего воспользоваться ими, чтобы выиграть раунд. Быть в нужном месте в нужное время.
Чтобы выработать хорошее понимание игры нужно анализировать игру профессиональных игроков, смотреть комментарии от профессиональных игроков. Каждый раз пытаться понять почему было принято то или иное решение. Ниже некоторые элементы, которые включает в себе хорошее понимание игры.
Знание карт
В основном маппуле игры находится 7 карт. Чем больше карт вы знаете и чем раньше начнете их играть, тем лучше. Потому что если вы играя только на de_dust2 дошли до «глобала», то пробуя новую карту вы будете играть ее на уровне «сильвера», где вам будут противостоять глобалы. В итоге вы сольете игру, заслужите ненависть со стороны тиммейтов.
В знание карты входят: тайминги, особенности рельефа, места для прострела, места для подсадок, раскидки и т.д.
Умение работать с информацией
Порядок подачи информации во время игры:
1. Позиция (где?) — своя, врагов (шорт смотрю, банан заняли)
2. Действие или направление действия (куда?)
3. Количество (сколько врагов)
4. Все остальное. Но не «меня убили», «пидарас конечный уебок хуесос!!!».
Одного раза бывает достаточно. Если не услышали, обычно переспросят. Если коротко и быстро давать информацию, то в голове игроков строится мысленная трехмерная карта, благодаря которой очень легко контролировать карту.
Умение играть в клатч-ситуациях
Клатч — это сложная игровая ситуация. Например, у противника численное преимущество, вы остались один против троих игроков, или при поставленной бомбе вы не знаете где спрятался террорист. Эти ситуации требуют хорошей индивидуальной игры и отличное понимание игры. Клатч-ситуации хорошо тренируются при игре в режиме 2х2.
Кстати, не надо давать советы во время клатча, пытаться шутить или еще хуже орать в ненависти. Это все же соревновательная игра.
Раскидки
В Global Offensive роль гранат стала важнее, чем в предыдущих версиях. Появились шумовая граната и коктейль Молотова. И самое важное — гранаты теперь можно использовать индивидуально, т.е. благодаря тому, что есть три основных расстояния броска гранаты, которые можно варьировать с помощью скорости и направления движения игрок может очень эффективно их использовать. Например, уже не надо как в 1.6 просить тиммейта подкинуть «флешку» для противника, который близко за углом, а можно самостоятельно бросить «моменталку» правой кнопкой мышки и сделать «минусы». В целом, в кс го индивидуальная игра стала более значимой для конечного результата.
Тактическая роль гранат огромна. Поэтому для эффективной игры необходимо тренировать и заучивать «раскидки». Для этого необходимо просматривать демозаписи игр профессиональных игроков, искать на youtube гайды или же воспользоваться этими сайтами:
http://www.thewarmup.net/
http://operationl2p.com/
Еще есть специальные карты в Мастерской, на которых можно тренировать раскидки.
Дымы
Дымовые гранаты нужны для атаки каких-либо плентов или для замедления атаки, ведь выходящий из дыма некоторое время не видит, что позволяет получить над ним преимущество. Есть дефолтные раскидки, которые желательно знать перед тем как играть определенную карту. Например, на карте de_mirage обязательным знанием является раскидка А плента (дым на CT, дым на «голову», дым на «джангл»).
Световые гранаты
Моя стрельба была не самая лучшая, стоит признать. Но знание так называемых «моменталок» позволяло убивать противников с более лучшим аимом. Моменталка — это световая граната, от которой сложно отвернуться. Основные моменталки есть в гайдах по раскидкам («popflash» на английском). Со временем, вы сможете импровизировать и придумывать свои «моменталки» на ходу.
Еще важный момент, связанный с гранатами: они стоят дорого, поэтому не надо их бесцельно бросать. Очень часто, причем на высоких званиях игроки просто выбрасывают весь набор гранат в первые 10 секунд раунда. Польза от этого минимальна. Ведь каждая брошенная граната должна нести какую-то пользу.
Тактики
В тактическом шутере, коим является контр-страйк без тактик невозможно победить. Это может быть простая тактика как «от минуса» — это когда каждый пытается перестрелять противника в прямой дуэли и таким образом добиться победы. Но если противники стреляют лучше вас или имеют разные тактические заготовки, то вам придется придумывать что-то посложнее. Часто, особенно при игре в соло, команда из случайных игроков просто не знает, что делать и противники, благодаря более слаженной игре, начинают доминировать в игре.
Использование тактик тесно связано с пониманием игры. Без понимания игры игроками любые крутые тактики обречены на провал. Один из плюсов контрстрайка — это высокая вариативность игры. А быстро адаптироваться к изменившейся ситуации можно только хорошо понимая игру.
Например, вы на карте de_mirage договорились сыграть от контроля мидла. Трое дымят окно, коннектор и занимают центр карты. Один в это время один идет на плэнт А, другой — на плент Б. Активность в центре должна стянуть на себя внимание, и игроки на А и Б должны знать, когда они должны аккуратно выйти и сделать, например, такие «минусы»: убить игроков на А, которые отвернулись и начали контролить коннектор, игроков на Б, которые стянулись на шорт, чтобы остановить движение в центре. Но возможно это им не удастся, и игроки в центре должны понимать, что они должны продолжать действовать и в зависимости от ситуации занять коннектор или комнату с лестницей. Это ключевые точки, занятие которых вызывает движение у противников, на которых можно их поймать. Дальше опять же от того, кого удалось убить и кого потеряли выбирается основной удар атаки. Но эта тактика может быть скомбинирована еще и фейком, например, игроки в мидле могут сымитировать заход на А, при этом резко уйти на точку Б. Все это происходит очень быстро и очень сложно объяснить случайным игрокам как надо действовать при той или иной тактике. Это нужно добиться высокого уровня доверия за короткое время или же показать высокий уровень координации.
Поэтому лучше всего играть с друзьями, совместно тренируясь, готовя различные тактические заготовки. Их для начала можно подсмотреть в играх профессионалов, а в дальнейшем можно самим придумывать различные варианты, причем по ходу игры.
В чем еще плюс игры стаком — это низкая вероятность «дизморали».
Особенности системы рейтинга Valve
За картинками рангов стоят цифры и формулы, аналогично MMR в Dota 2, но эти значения скрыты за логотипами рангов. Формула ранга по словам разработчиков Valve похожа на рейтинговую систему Glicko. На конечный результат влияет совокупность разных параметров игры. Причем их сила их влияния тоже различна от ситуации. Например, если вы играете один с четырьмя случайными незнакомцами, то на рост рейтинга будет влиять больше ваш личный результат, такой как количество убийств, KDA, количество MVP, при этом для поднятия ранга понадобится меньшая серия побед. А если вы играете «стаком», то вам нужно будет одержать больше командных побед подряд. Если вы играете соло, то для поднятия ранга необязательно выигрывать несколько игр подряд. Достаточно иметь хорошую индвидуальную статистику в играх и вас может апнуть даже после первой победы после поражения.
При этом важен состав команд. Если вы побеждаете команду, где играют противники с более высоким рангом, то вы получаете больше очков опыта. Если вы побеждаете с ботом в команде, аналогично, очки опыта делятся не на пятерых, а на четверых и все получаете больше очков. И наоборот, если вы проигрываете более низким рангам или тем, у кого бот в команде, то теряете еще больше очков опыта.
Например, если вы только что получили новый ранг, а потом проиграли команде с низкими званиями и ботом в команде со счетом 2:16 и при этом вы были на последнем месте в таблице результатов, то потеря звания неизбежна.
Бывает еще, что некоторые игроки жалуются, что одержали 10 побед подряд и их не повысило. Но это могли быть победы над противниками с более низким рангом и с плохой индивидуальной игрой. Поэтому неудивительно, что звание еще не пришло.
Всем успешной и приятной игры! GOOD LUCK, HAVE FUN!
[related_posts] [twitter style=»horizontal» float=»left»][fbshare type=»button_count»]
[linkedin_share style=»top»] [google_plusone size=»standard» annotation=»none» language=»English (UK)»]