Виды оценок

Продолжаю публикации о методах отбора контента и репутационных системах. В этой статье расскажу о видах оценки.
Оценка — суждение о качестве, которое выражает источник о цели. Пользователь может выражать свою оценку явно (прямое заявление о качестве) или неявно (действия пользователя связанные с объектом оценки). Понимание этой разницы довольно важно. Потому что комбинация этих подходов составляет из себя эффективную репутационную модель. Ведь чаще всего важно не только что высказал пользователь, но и каким образом он это сделал.

Качественные виды оценки
Суждение о качестве оцениваемого объекта — это качественная оценка. Это может быть качество объекта в целом («Это отличное кафе!») или какой-либо его части или свойства («Обеды в этом кафе очень вкусные!»).
Качественные оценки более размытые чем четкие количественные оценки, поэтому они являются неявными оценками.

Текстовый комментарий
Наиболее распространенный вид качественной оценки. Пользователи пишут их в свободной форме и зачастую они не ограничены количеством символов.
Комментарий о многом говорит, когда люди его читают, но для автоматизированного распознавания они очень сложны. Но в зависимости от контекста, комментарии могут быть использованы в репутационной модели. Например, если комментарий является частью обзора фильма, то наличие комментариев может быть одним из параметров «полноты» обзора. В случае комментирования фотографии или видео можно ввести оценку уровня интереса к материалу и наличие комментариев будет одним из показателей.
На этом принципе построен показатель «Интересность» на сайте Flickr.

Загрузка медиа
Оценочное суждение может быть донесено не только с помощью текста. Пользователь может загрузить медиа контент, это требует более глубокой заинтересованности и вовлеченности от пользователя.
К медиа можно отнести следующее:

  • Видео
  • Изображение
  • Аудио
  • Ссылки
  • Совокупность вышеперечисленных элементов

Примеры:
Видеоответы на Youtube.
Прикрепление фотографии еды и интерьера к отзыву о ресторане

Релевантные внешние объекты
Третий вид качественной оценки — это наличие или отсутствие внешних данных. Пример такой оценки — ражнирование результатов выдачи по значению Google PR или Яндекс тИЦ.
Примеры:
Некоторые сайты обзоров покупок поощряют добавление ссылок на другие продукты, для повышение полноты обзора.
В блогах функция трэкбэка (наличия ссылок на запись) показывает уровень качества или интересности поста.

Количественные оценки
Количественные оценки — это главные элементы современных репутационных систем. Их легко измерять и внедрять.

Нормализованное значение
Нормализованное значение — это значение, приведенное к дробному числу от 0.0 до 1.0. Чем ближе к 0.0 тем хуже, чем к ближе к 1.0 тем лучше. Нормализация является самым оптимальным способом для обработки оценки, потому что она обеспечивает простую интерпретацию, интеграцию, отладку и гибкость. Значение может быть переведено в любой подходящий визуальный формат и показано пользователю.
Гибкость — это одно из основных плюсов. Эти значения можно сравнивать, складывать, использовать в сложных формулах. Еще одно из преимуществ — это легкость чтения.

Рейтинг
Позиция в рейтинге — это уникальное положительное значение. Например, Топ-10 постов.

Скалярное значение
Скалярные величины так же используются для оценки. Примером могут служить пятибальная шкала оценок, лайки в Фейсбуке.

[box]
Предыдущие публикации:
Про карму, главную, хороший контент и Орду. Введение

Что такое интернет-репутация?

[/box]