Регулярно пользуюсь Казпочтой, чаще всего покупал разные полезные вещи на международной электронной площадке Aliexpress. До последнего момента все шло довольно бодро и весело. Потери посылок были, но обычно это мелкие пакеты без международного трекинга. После заказа доставки с трекингом обычно вероятность потери сходила на ноль.
Массовые потери посылок в марте
В марте пришла посылка, которая при проверке трекинг номера выдала ошибку:
[themify_quote]Данная посылка имеет дефект упаковки
Вы должны получить ее в отделении, перенаправление в постамат или супермаркет невозможно[/themify_quote]
Сам статус гласил:[themify_quote]Ожидает адресата в пункте выдачи
Участок по обработке международной почты г. Алматы, 220096 ,Алматинская область, р/н Илийский, Первомайский, Илийское шоссе, 12
[/themify_quote]
Я сразу же загуглил текст ошибки и нашел братьев по несчастью. В марте у множества клиентов были украдены посылки. Вот ссылки, по которым можно найти аналогичные проблемы:
Судя по всему, на Казпочте промышляет группа воров или один очень активный вор, который совершил рейды телефоны из посылок.
Негативные бизнес-процессы
Если позитивные сценарии работы Казпочты довольно известны в стране (да и в России бывает завидуют нововведениям в Казахстане), то негативные сценарии, такие, например, которые возникают при потере посылки, не так часто обсуждаются. Конечно, это связано с тем, что в целом посылки начали реже теряться. Но тем не менее, такое как мы видим, от них никто не застрахован.
Проблема негативных сценариев в том, что на них редко обращают внимание и оптимизируют. Выяснилось, что при краже содержимого посылки, сама посылка остается на сортировочном пункте Казпочты. Причем она где-то рядом с границей с Китаем. Ее почему-то адресату не вручают. Вручают только акт, скан которого я привел выше.
Чтобы получить свою поврежденную посылку, надо как в старые добрые времена идти в отделение почты и писать заявление, чтобы вскрытую посылку всё же прислали. Зачем просить прислать посылку? Хотя бы потому что из нее вытащили телефон, но при этом оставили аксессуары, которые сами по себе представляют небольшую, но ценность. Во-вторых, это помогает быстрее решить вопросы с продавцами онлайн-магазинов.
Разбирательства с продавцом на Aliexpress
Скан акта, который выдали мне вместо посылки на Казпочте не сильно вдохновил продавца. Он очень недоверчиво отнесся к этому куску скана с текстом на русском языке. Вполне резонно потребовал фото и видео вскрытия посылки. Но к сожалению, она судя по всему застряла где-то на Казпочте рядом с границей. Почему сразу не доставляют вскрытую посылку адресату — непонятно. Это порождает кучу неудобств для клиента. Особенно, когда ему надо доказать, что посылку действительно украли. Продавец в моем случае до последнего отказывался верить этому. Я его прекрасно понимаю. Но ждать пока Казпочта примет мое заявление и вышлет поврежденную посылку не было смысла. Мне пришлось обратиться в арбитраж Алиэкспресса. К счастью, им было достаточно моих доводов и они решили спор в мою пользу.
Наверное, продавец остался очень недовольным, потому что он доказательств моих слов, кроме непонятного скана акта, так и не получил.
Надеюсь воров, которые крадут посылки, нашли и наказали. И надеюсь система почтовой доставки в Казпочте продолжает улучшаться и в стороне не останутся «негативные» бизнес-процессы.
P.S. А надежда как известно — первый шаг к разочарованию. 🙂
P.P.S. Телефон я заказал второй раз. И к счастью, он дошел в целостности и сохранности.
P.P.P.S. По данным сотрудников Казпочты с начала года по середину ноября было зарегистрировано 186 подобных случаев.
16 Апр 2017
5 комментариевКазпочта и кража посылок
Регулярно пользуюсь Казпочтой, чаще всего покупал разные полезные вещи на международной электронной площадке Aliexpress. До последнего момента все шло довольно бодро и весело. Потери посылок были, но обычно это мелкие пакеты без международного трекинга. После заказа доставки с трекингом обычно вероятность потери сходила на ноль.
Массовые потери посылок в марте
В марте пришла посылка, которая при проверке трекинг номера выдала ошибку:
[themify_quote]Данная посылка имеет дефект упаковки
Вы должны получить ее в отделении, перенаправление в постамат или супермаркет невозможно[/themify_quote]
Сам статус гласил:[themify_quote]Ожидает адресата в пункте выдачи
Участок по обработке международной почты г. Алматы, 220096 ,Алматинская область, р/н Илийский, Первомайский, Илийское шоссе, 12
[/themify_quote]
Я сразу же загуглил текст ошибки и нашел братьев по несчастью. В марте у множества клиентов были украдены посылки. Вот ссылки, по которым можно найти аналогичные проблемы:
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1566655.html
http://zhalobakz.com/page/1/all/mail
http://forum.zakon.kz/topic/183431-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D1%83-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C/
https://orgi.biz/org192296
Судя по всему, на Казпочте промышляет группа воров или один очень активный вор, который совершил рейды телефоны из посылок.
Негативные бизнес-процессы
Если позитивные сценарии работы Казпочты довольно известны в стране (да и в России бывает завидуют нововведениям в Казахстане), то негативные сценарии, такие, например, которые возникают при потере посылки, не так часто обсуждаются. Конечно, это связано с тем, что в целом посылки начали реже теряться. Но тем не менее, такое как мы видим, от них никто не застрахован.
Проблема негативных сценариев в том, что на них редко обращают внимание и оптимизируют. Выяснилось, что при краже содержимого посылки, сама посылка остается на сортировочном пункте Казпочты. Причем она где-то рядом с границей с Китаем. Ее почему-то адресату не вручают. Вручают только акт, скан которого я привел выше.
Чтобы получить свою поврежденную посылку, надо как в старые добрые времена идти в отделение почты и писать заявление, чтобы вскрытую посылку всё же прислали. Зачем просить прислать посылку? Хотя бы потому что из нее вытащили телефон, но при этом оставили аксессуары, которые сами по себе представляют небольшую, но ценность. Во-вторых, это помогает быстрее решить вопросы с продавцами онлайн-магазинов.
Разбирательства с продавцом на Aliexpress
Скан акта, который выдали мне вместо посылки на Казпочте не сильно вдохновил продавца. Он очень недоверчиво отнесся к этому куску скана с текстом на русском языке. Вполне резонно потребовал фото и видео вскрытия посылки. Но к сожалению, она судя по всему застряла где-то на Казпочте рядом с границей. Почему сразу не доставляют вскрытую посылку адресату — непонятно. Это порождает кучу неудобств для клиента. Особенно, когда ему надо доказать, что посылку действительно украли. Продавец в моем случае до последнего отказывался верить этому. Я его прекрасно понимаю. Но ждать пока Казпочта примет мое заявление и вышлет поврежденную посылку не было смысла. Мне пришлось обратиться в арбитраж Алиэкспресса. К счастью, им было достаточно моих доводов и они решили спор в мою пользу.
Наверное, продавец остался очень недовольным, потому что он доказательств моих слов, кроме непонятного скана акта, так и не получил.
Надеюсь воров, которые крадут посылки, нашли и наказали. И надеюсь система почтовой доставки в Казпочте продолжает улучшаться и в стороне не останутся «негативные» бизнес-процессы.
P.S. А надежда как известно — первый шаг к разочарованию. 🙂
P.P.S. Телефон я заказал второй раз. И к счастью, он дошел в целостности и сохранности.
P.P.P.S. По данным сотрудников Казпочты с начала года по середину ноября было зарегистрировано 186 подобных случаев.