«Меланхолия» Ларса фон Триера

Вчера, 22 июля, посмотрел новый фильм Ларса фон Триера «Меланхолия».
Меланхолия

О том, что фильм дошел до Казахстана узнал в твиттере Светланы Ромашкиной:

«Меланхолия» идут в двух кинотеатрах Астаны и в одном в Алматы. На англ. языке с русск. субтитрами. Удачное расписание только в Керуене.
[ilink url=»http://twitter.com/#!/Rosvet26/status/93921292276875264″]Источник[/ilink]

Ларс фон Триер как режиссер — мегапрофессионал. Все фильмы, какие видел, понравились.

фон Триер в артхаусе как Джеймс Камерон в экшн-фильмах — можно идти смело. Тем более фильм показывается на большом экране и, что очень важно, на языке оригинала, т.е. на английском. Для незнающих языка предусмотрены русские субтитры. Такое событие пропустить нельзя.

В фильме снимаются весьма известные актеры: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Кифер Сазерленд, Шарлотта Рэмплинг и так далее.

Сюжет фильма: к планете Земля приближается другая планета — Меланхолия. Почти все земляне уверены, что она пролетит мимо и столкновения не будет.

Фильм «Меланхолия» про смерть. Про неизбежную гибель. Первые сцены посвящены столкновению этих двух планет и уничтожению Земли. Затем действие перемещается на несколько дней раннее: на свадьбу главной героини. Она раньше всех предчувствует предстоящую катастрофу. Понимание этого накладывает серьезные отпечаток на ее поведении.

Была такая женщина-психолог Элизабет Кюблер-Росс. Знаменита она тем, что придумала концепцию помощи умирающим больным. Наблюдая за тем, как им сообщают о их диагнозе, описала пять стадий принятия смерти:

[ordered_list style=»decimal»]

  1. Отрицание.
  2. Гнев.
  3. Торги. Попытка заключить сделку с судьбой.
  4. Депрессия. Отчаяние и ужас, потеря интереса к жизни.
  5. Принятие.

[/ordered_list]

Герои фильма на разных стадиях встречают финал. Главная героиня одна из немногих, кто проходит полный цикл. Об этом собственно фильм.

Фильм хороший, при этом тяжелый и гнетущий. Хотя есть и смешные сцены. Их удалось распознать благодаря отсутствию дубляжа. Артхаус на большом экране смотрится очень необычно. Крупная картинка, хороший звук и отсутствие в зале жрущих попкорн способствуют погружению в атмосферу фильма, а это чуть ли не 80% успеха.

Киноэстет, живущий во мне, безумно ликовал: фон Триер! на большом экране! в оригинале! И кажется умер вместе с героями фильма. Ибо ему больше незачем жить.

Аминь!