Про Гонконг

Про Гонконг

В ноябре 2018 года удалось побывать в славном городе Гонконг. Поездка случилась спонтанно, это была внезапная рабочая командировка. Но получилось прогуляться по городу, побывать немного туристом.

Про Гонконг

Впечатления о городе начинаются с аэропорта. Несмотря на то, что Гонконг — это ключевой транзитный узел в регионе и поэтому здесь ежечасно прилетают и улетают тысячи людей, все организовано четко. Подходя к паспортному контролю видишь гигантскую очередь, которая пугает темной массой людей, но попадая в нее, понимаешь, что она движется, причем очень быстро. Здание хорошо вентилируется, от того пограничные процедуры проходятся еще бодрее.

Из аэропорта в город можно добраться \»аэроэкспрессом\». На указателях этот поезд подписан как Airport Express MTR. Как оказалось, что MTR — это аббревиатура компании Mass Transit Railway, транспортного оператора города. Каждые 10 минут со станции отправляется состав. Вагоны изнутри похожи на вагоны московского аэроэкспресса.

Дорога из аэропорта в город пролегает по красивой местности. По одной стороне залив, а по другой — горы, покрытые зеленой растительностью.

Про Гонконг

Как только мы добрались до улиц города, в глаза бросилась особенность: по городу в основном передвигаются машины трех видов. Это красные такси, автобусы и дорогие автомобили.

Про Гонконг

Среди потока дорогих машин стоит отметить большой процент электромобилей Tesla. Они встречаются так часто, что можно подумать, что завод Илона Маска существует только благодаря гонконгцам. Подозреваю, что такой состав дорожного движения связан с транспортными налогами.

Поездка на такси раскрыла особенности отношений гонконгских китайцев и китайцев с материка. На вопрос о том, во сколько обойдется нам поездка до нужной нам точки, водитель ответил: \»Не беспокойтесь, тут не материковый Китай, вас тут не обманут. Потому что здесь таксометр!\». 

Разговор на тему материкового Китая с таксистом продолжился. Выяснилось, что он питает к выходцам оттуда нежные чувства. Любой разговор сводился к тому, что все негативное в городе, связано с ними.

Кстати, материковых китайцев можно узнать по багажному чемодану, с которым они ходят по улицам и магазинам.

Про Гонконг
Про Гонконг
Про Гонконг

Первое, что вспоминается, если говорить о еде в Гонконге — это \»странно\», \»дорого\» и \»мало мяса\».

Из еды на регулярной основе можно было есть корейскую кухню и безотказный вариант — Макдональдс. Причем последние всегда переполненные.  Такое ощущение, что даже местные готовы есть фаст-фуд, но только не местную кухню.

Про Гонконг
Про Гонконг

Если коснуться вопросов потребления, то слово \»дорого\» применимо ко всему, кроме, наверное, продуктов Xiaomi. Я там купил чемодан

Механизм ценообразования в отеле удивил. С каждым днем стоимость проживания становилась дороже почти на 30%. На третий день была вылазка в хостелы — внутреннее сопротивление этой формуле двинула поискать дешевые варианты. 

Навигатор привел нас в огромные жилые комплексы, залепленные снаружи вывесками и рекламой. Но увиденное внутри напомнило боевики Джона Ву или индонезийский \»Рейд\». Хостелы располагаются в таких домах, в которых свои миры, разделенные этажами. 

Чистый, пафосно оформленный этаж может смениться этажом с ужасными и вонючими коридорами. В одном из таких мы долго плутали в поисках хостела.  В одном из уголков встретились детские рисунки, которые окончательно убедили нас вернуться в отель, в который мы изначально заселились.

Про Гонконг
Про Гонконг

Впечатления от этой вылазки загладил визит небоскреба \»Международного коммерческого центра\». Это здание в 118 этажей. На сотом этаже организована площадка для туристов. Вид с нее просто невероятный.

Плотно заселенный, технологичный, богатый, при этом наполненный контрастами, город производит мощное впечатление. Город как будто живет на максимальных настройках. И к ним хочется стремиться.