В последние дни активно изучаю и систематизирую интернет-сообщества. Конечно, так может сказать любой офисный клерк, который вместо работы торчит в социальных сетях. Но дело в том, что я делаю это немного с другой точки зрения — с исследовательской. 🙂
Мне стало понятно, что системы саморегулирования и интернет-репутации (карма) недостаточно освещены и изучены. Даже в Википедии нет статьи посвященной этому вопросу. Этим постом я начну ряд публикаций, посвященных интернет-репутации и отбору контента. Будет скорее всего много букв и теории. Но без этого, как я говорил выше, невозможно однозначно решить ряд конкретных вопросов. Поэтому я постараюсь быть предельно кратким, лаконичным и понятным.
Первый пост из этой серии будет вводным. Расскажу про общие вопросы. Итак, начнём.
Чем занимается аудитория блогплатформ, да и в целом всё интернет-сообщество?
Занято оно всего 4 вещами. Вот они:
- Потребление
- Отбор
- Создание
- Взаимодействие
Это очень тесно связанные понятия и чем дальше развивается интернет, тем эта связь становится теснее. Если раньше интернет-сообществу было достаточно того, что удобно читать (потребление), работает поиск (отбор), есть WYSIWYG-редактор (создание) и можно комментировать (взаимодействие), то сейчас этого скромного набора явно недостаточно. Причина — увеличение потребителей в интернете и способов потребления (мобильные устройства, RSS-поток и т.д.), и пропорциональное увеличение «создателей» и создаваемых ими контента, что усложняет отбор и взаимодействия между ними.
Если с потреблением и созданием в интернете уже разобрались и более-менее разложили по полочкам, то вокруг отбора и взаимодействия кипят бурные обсуждения. На тему отбора самый актуальный и громкий спор — вокруг алгоритмов отбора контента Google и Facebook, которые базируются на поведении пользователя.
С одной стороны, да, конечно, редакторская работа человека в плане отбора контента — самая лучшая и надежная. Но контента вокруг столько, что невозможно его весь прочитать, просмотреть и вынести вердикт. Поэтому все ищут свой путь автоматизации отбора. И Google, и Facebook.
Потому что сейчас конкуренции между способами потребления и создания практически нет. Все могут позволить себе хороший дизайн, мобильную версию, ряд инструментов для публикаций и т.д. Поэтому конкурентая борьба идет в способах отбора и взаимодействий.
На мой взгляд, оптимальное решение — это редакторская работа + репутационная система (карма). Каким конкретно должно быть это решение предстоит узнать и ответ на этот вопрос является целью этого цикла.
В следующих постах про то, что такое интернет-репутация и карма.
19 Ноя 2011
0 CommentsПро карму, главную, хороший контент. Введение
В последние дни активно изучаю и систематизирую интернет-сообщества. Конечно, так может сказать любой офисный клерк, который вместо работы торчит в социальных сетях. Но дело в том, что я делаю это немного с другой точки зрения — с исследовательской. 🙂
Мне стало понятно, что системы саморегулирования и интернет-репутации (карма) недостаточно освещены и изучены. Даже в Википедии нет статьи посвященной этому вопросу. Этим постом я начну ряд публикаций, посвященных интернет-репутации и отбору контента. Будет скорее всего много букв и теории. Но без этого, как я говорил выше, невозможно однозначно решить ряд конкретных вопросов. Поэтому я постараюсь быть предельно кратким, лаконичным и понятным.
Первый пост из этой серии будет вводным. Расскажу про общие вопросы. Итак, начнём.
Чем занимается аудитория блогплатформ, да и в целом всё интернет-сообщество?
Занято оно всего 4 вещами. Вот они:
Это очень тесно связанные понятия и чем дальше развивается интернет, тем эта связь становится теснее. Если раньше интернет-сообществу было достаточно того, что удобно читать (потребление), работает поиск (отбор), есть WYSIWYG-редактор (создание) и можно комментировать (взаимодействие), то сейчас этого скромного набора явно недостаточно. Причина — увеличение потребителей в интернете и способов потребления (мобильные устройства, RSS-поток и т.д.), и пропорциональное увеличение «создателей» и создаваемых ими контента, что усложняет отбор и взаимодействия между ними.
Если с потреблением и созданием в интернете уже разобрались и более-менее разложили по полочкам, то вокруг отбора и взаимодействия кипят бурные обсуждения. На тему отбора самый актуальный и громкий спор — вокруг алгоритмов отбора контента Google и Facebook, которые базируются на поведении пользователя.
С одной стороны, да, конечно, редакторская работа человека в плане отбора контента — самая лучшая и надежная. Но контента вокруг столько, что невозможно его весь прочитать, просмотреть и вынести вердикт. Поэтому все ищут свой путь автоматизации отбора. И Google, и Facebook.
Потому что сейчас конкуренции между способами потребления и создания практически нет. Все могут позволить себе хороший дизайн, мобильную версию, ряд инструментов для публикаций и т.д. Поэтому конкурентая борьба идет в способах отбора и взаимодействий.
На мой взгляд, оптимальное решение — это редакторская работа + репутационная система (карма). Каким конкретно должно быть это решение предстоит узнать и ответ на этот вопрос является целью этого цикла.
В следующих постах про то, что такое интернет-репутация и карма.